Броненосцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Казематные броненосные фрегаты
(schiff I ranges, kasemattschiff, panzerfregatte)
типа

 Kaiser 


Германия, 1875 г. 2 ед. (проект 1869 г.)

Kaiser 

*
Kaiser
*
Deutschland
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь закладка /спуск /в строю примечания
1 Kaiser <Samuda Brs.>, Лондон, Великобритания 1871 1991-1995 перестроен на <Ks. Werft>, Вильгельмсхафен, с 25.01.1897 большой крейсер, с 3.05.1904 - портовое судно (блокшив), с 12.10.1905 - Uranus, с 21.05.1906 - плавказарма и угольный склад, в 1920 - слом.
19.03.1874
13.02.1875
2 Deutschland <Samuda Brs.>, Лондон, Великобритания 1872 1994-1997 перестроен на <Ks. Werft>, Вильгельмсхафен, с 25.01.1897 большой крейсер, с 3.05.1904 - портовое судно (блокшив), с 22.11.1904 - Jupiter, с 21.05.1906 - плавучая мишень, в 1908 исключён, сдан на слом в 1920.
12.09.1874
20.07.1875
ТТХ
  Kaiser Deutschland
Водоизмещение проектное 7319 т
нормальное 7645 т
полное 8940 т 8736 т
регистровое 4170 брт, 1728 нрт
Размерения длина МП 85,34 м
ВЛ 61,6 м
наибольшая 89,34 м
ширина ВЛ 19,1 м
осадка носом 7,39 м 7,15 м
кормой 7,93 м 7,65 м
1 см осадки = 13,27 т. водоизмещения
высота борта 12,46 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х4-лопастный винт, Ø 6,86 м.
1 МО 1 горизонтальная ПМ простого расширения "J. Penn & Sons" (2 цил.)
2 КО 8 прямоугольных ПК "J. Penn & Sons", позже - 8 ПК "Kaiserische Werft" (40, на "Deutschland" позже 36 топок, 2 атм., 2202-2230-2183 м²)
мощность номинальная 800 л.с.
индикаторная 5600 л.с.
паруса полное корабельное вооружение, в 90-х годах демонтировано
Ходовые данные скорость нормальная 14,5 уз.
на испытаниях 14,6 уз. при 5779 л.с., 61 об/мин 14,5 уз. при 5637 л.с., 65,5 об/мин
запас топлива нормальный 684 т угля
полный 880 т угля
дальность плавания на 8 уз. 2000 миль
Экипаж первоначально штат 600 чел. (32 офицера, 568 матросов)
как старший флагман + штаб - 56 чел. (9 офицеров, 47 матросов)
как младший флагман + штаб - 41 чел. (6 офицеров, 35 матросов)
с 1897 г. (как крейсер) штат 656 чел. (36 офицеров, 620 матросов)
как старший флагман + штаб - 68 чел. (11 офицеров, 57 матросов)
как младший флагман + штаб - 57 чел. (9 офицеров, 48 матросов)
Дополнительные данные корпус железный, с набором по поперечно-продольной схеме, 9, позже 10 отсеков, двойное дно на 59 % длины.
электроснабжение сперва отсутствовало, позже - 3 динамо-машины, 30, позже 33 кВт, 65 В
управление 1 руль обыкновенного типа с паровым и ручным приводом
кренящий момент 6560 мт
плавсредства 2 паровых катера, 1 баркас, 2 вельбота, 2 катера, 2 яла и 2 шлюпки
стоимость 8 млн. 226 тыс. марок 8 млн. 240 тыс. марок
БРОНИРОВАНИЕ
кованное железо на тиковой подкладке, после модернизации - сталь
бортовой пояс 254-127 мм (с кормы в нос: 127-254-254-127), подкладка 226-90 мм
каземат 203 мм, подкладка 264-192 мм + 178-мм траверсы
кормовой брусвер 216-126 мм, подкладка 384 мм
палуба (после модернизации) 51-38 мм
рубка Kaiser: 51-30 мм, Deutschland: 100-30 мм
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально c 1882 "Kaiser" c 1897 г. (как крейсер) "Deutschland" c 1897 г. (как крейсер)
8-260 мм/20 казнозарядных пушек Круппа (480 м/с, -4°+9°, 5200 м) [768 снарядов] 8-260 мм/20 [636 снарядов]
1-210 мм/22 (5900 м) - на юте 7-150 мм/22 (8200-8600 м) - 1 на юте, 6 по бортам [550 снарядов] 1-150 мм/30 (8500 м) [109 снарядов] 8-150 мм/35 (12600 м) [800 снарядов]
6-105 мм/35 (10800 м) [600 снарядов]
3 боевых прожектора 9-88 мм/30 [2200 снарядов] 8-88 мм/30 [2000 снарядов]
4-37 мм, позже 12-25 мм
5 торпедных аппаратов - 350 мм (1 кормовой подводный, 2 бортовых (Kaiser - надводные, Deutschland - подводные, 2 носовых надводных) [13 торпед]
2 боевых прожектора

Kaiser


 

Kaiser

KaiserПосле заказа фрегатов типа "Preußen", в виду медленной постройки новых кораблей, морское министерство перед самой войной с Францией решило заказать два следующих броненосца в Англии. Как и в предыдущих типах, была выбрана казематная схема, однако корабли проектировались в Англии и были выполнены по одноярусной английской схеме.

Превосходство британской промышленности вылилось в то, что корабли были готовы раньше предыдущего типа, и вошли в строй одновременно с заложенным на 3-4 года раньше корветом "Hansa".

"Kaiser" и "Deutschland" стали последними германскими броненосцами, построенными за границей. Они отличались хорошей мореходностью и большую часть активной службы провели в заграничных плаваниях.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ФИНАЛ СЛУЖБЫ

 

 

 

 

 




ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА

 

Kaiser

Проект кораблей разработал английский кораблестроитель Э. Рид в 1869 году. За прототип он взял английский броненосец Hercules, но с более широким казематом для увеличения секторов обстрела орудий.

Постройка кораблей велась в соответствии с первой программой германского судостроения, принятой в 1873 г. Их заказ в Англии был обусловлен тем, что строительство броненосцев типа "Preußen" на собственных верфях велось крайне медленно.

KaiserОба однотипных броненосца, "Kaiser" и "Deutschland" строили на верфи "Samuda Brothers Poplar" в Лондоне.

"Kaiser" заложили в 1871 году, спустили на воду 19 марта 1874 года, вступил корабль в строй 13 февраля 1875 года. Его стоимость составила 8 226 032 марки. Первоначально его планировали назвать "Sedan".

"Deutschland" заложили в 1872 году, спустили 12 сентября 1874 года, в строй ввели 20 июля 1875 года. Германской казне корабль обошёлся в 8 240 450 марок.


Kaiser

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

 

Основные кораблестроительные элементы: водоизмещение 7319 т проектное, 7645 т нормальное, 8940 т полное (Kaiser), 8736 т

KaiserДлина 88,5 м по конструктивной ватерлинии, 89,34 наибольшая, ширина 19,1 м по конструктивной ватерлинии, осадка 7,39 носом и 7,93 м кормой у "Kaiser" и 7,15 м носом и 7,65 м кормой у "Deutschland", высота борта на миделе 12,46 м.  Увеличение осадки на 1 см означало увеличение водоизмещения на 13,27 т.

Корпус набирался из судостроительного железа по бракетной системе, и его конструкция была подобна конструкции корпуса английского броненосца "Audacious". Для улучшения маневренности (одно из основных требований германского морского ведомства) Э. Рид пошёл на увеличение соотношения длины к ширине, что потребовало усиления поперечной прочности (для этого все шпангоуты сделали неразъёмными). Корабли имели по два боковых киля с каждого борта. Междудонное пространство разделялось на 32 отделения. Непотопляемость рассчитывалась на затопление любых четырёх отделений и сохранения при этом положительной плавучести. Борт в надводной части слегка заваливался внутрь. Батарею устроили на выступах, нависающих над бортом. Таран углублялся на 1,5 м и выступал вперёд от форштевня на 2,4 м.

KaiserБронировались корабли коваными железными броневыми плитами, уложенными на тиковую подкладку толщиной от 90 до 226 мм (позднее ее заменили на сталь). Пояс по ватерлинии имел два ряда броневых плит. Верхний ряд имел толщину 127 мм в носу, 203 мм в центре и 127 мм в корме, нижний соответственно 127, 254 и 127 мм. Общая высота броневого пояса равнялась 3,6 м (над ватерлинией он возвышался на 1,65 м).

Броневая палуба покрывалась броневой сталью: верхняя палуба над броневыми казематами листами 10 мм, вне казематов 6 мм, батарейная палуба 6 и 12 мм, в районе броневых казематов 38 и 51-мм. Броневые казематы имели 203-мм броню, у портов до 254 мм. Кормовой броневой редут (установлен позже 216 и 126 мм). Боевая рубка (была установлена после приёмки кораблей в казну) защищалась 30-и 50-мм плитами на "Kaiser", и 30- и 100-мм на "Deutschland".

В 1885-1897 гг. оба корабля имели противоминные сети.

Корабли имели по одной горизонтальной паровой машине простого расширения. Механизмы и 8 коробчатых котлов пролётного типа для каждого корабля изготавливались заводом "J. Perm & Sons" в Гринвиче. Позднее их заменили на новые, производства немецких заводов "Kaiserische Werft" (40, на "Deutschland" позже 36 топок, 2 атм., 2202-2230-2183 м²). Для "Kaiser" котлы изготавливали в Вильгельмсхафене, для "Deutschland" в Данциге.   Трубы - телескопические. Корабли имели одно машинное, два котельных отделения, один четырёхлопастный винт Гриффитса и один руль обыкновенного типа с паровым и ручным приводом. Перекладка руля с борта на борт занимала 12 секунд.

На испытаниях корабли после шести пробегов на мерной миле полным ходом показали следующую скорость при развитой мощности механизмов: "Kaiser" 14,6 узла при 5779 инд. л.с. и 61 обороте винта, "Deutschland" 14,5 узла при 5637 инд. л.с. и 65 оборотах винта.

KaiserЗапас угля и дальность плавания кораблей составили: для "Kaiser" при 684 т угля 2 470 миль при 10-узловой скорости и 1115 миль полным 14-узловым ходом, для "Deutschland" при 680/880 тт. угля 3200 миль (10-узловым ходом) или 1440 миль на полном ходу в 14 узлов. Автономность броненосцев по запасам провизии составила 84 дня, по питьевой воде 28.

В процессе службы на корабли установили по 3 динамо-машины мощностью 30 кВт (впоследствии повышена до 33 кВт) и напряжением 65 В.

Броненосцы имели полную фрегатскую оснастку с высокими, полыми железными мачтами (они еще использовались для вентиляции внутренних помещений). Нижние реи были стальные. Высота грот-мачты до эзельгофта равнялась 27 м.

KaiserОба корабля показали себя как хорошие в управлении мореходные суда и неплохие парусники. Хорошо слушались руля и легко поворачивали под парусами. Результаты испытаний на поворотливость оказались следующими: "Kaiser" на полном ходу при положении руля "право на борт" выполнял поворот (радиус циркуляции 445 м) за 5 мин. 25 сек., в положении "лево на борт" (радиус циркуляции 425 м) за 5 мин., "Deutschland" в положении "лево на борт" (радиус циркуляции 400 м) за 3 мин. 39 сек.

KaiserБроненосцы имели на вооружении 8 260-мм стальных казнозарядных орудий Круппа весом в 22 т с боезапасом 768 снарядов (96 на одно орудие) и 1 210-мм орудие весом 13 т. В 1882 году на них установили по 7 150-мм орудий.

KaiserВ 1882 г. установили три боевых прожектора (1 на марсе, 2 на мостиках).

Экипаж каждого корабля составлял 32 офицера и 568 матросов ("Kaiser", как флагман соединения, имел на борту ещё 9 офицеров и 47 матросов. "Deutschland", как второй флагман, 6 офицеров и 35 матросов).

Оба корабля имели по 2 паровых катера, 1 баркас, 2 вельбота, 2 катера, 2 яла и 2 двухвесельных яла.

Схемы окраски

Kaiser

Принята 21 июня 1867 г., изменена 28 января 1874 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и тонкая полоса по всей длине корпуса около ВП, полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ
жёлтый - мачты, стеньги, реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

 


Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения
жёлтый - фальшборт и все надстройки над широкой белой полосой: мачты, реи, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.

серо-синий - всё
золотисто-жёлтый - только носовое и кормовое украшения

 


Принята 29 марта 1895 г. Использовалась на кораблях без такелажа в заграничном плавании.

белый - корпус до уровня капитанского мостика, позже до уровня фальшборта и капитанского мостика, позже до уровня полубака, а также орудия, башни и щиты
серо-синий - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п. с 15 апреля 1896 г. - серый
жёлтый - одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, носовое и кормовое украшения
Примечания:
15.04.1896 г. серо-синий заменён на чисто серый

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

Принята в 1898 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах и для кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы, орудия, башни и щиты
жёлтый - одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, носовое и кормовое украшения
Примечания:
с 17.08.1899 г. казематы и орудия красились в золотистый в тех местах, где они попадали в его уровень

 

Для служебных, рабочих и лоцманских судов, блокшивов, барж и т.п., получил 15 августа 1907.

чёрный - корпус, включая фальшборт
серый - все надстройки, мачты, трубы и т.п.
белый - тонкая полоса чуть ниже верхнего края чёрной окраски
Примечания:
по некоторым данным трубы и мачты были жёлтые, деревянные части надстроек - естественного цвета

 

 

 

О фрегате "Kaiser" (Из журнала "Морской сборник" № 5 за 1874 г.)

Подробности о фрегате "Kaiser", сколько нам известно, только впервые появляются на страницах морских хроник, а потому будет небезынтересно посмотреть, какое место между броненосцами, уже существующими, по военным его качествам, будет ему принадлежать.

Только что приведенное английское описание "Kaiser" мимоходом сравнивает его с фрегатом "Hercules", а потому, зная место последнего, в военном его назначении, нам нужно только проверить уже сделанное сравнение, чтобы получить совершенно ясное понятие о значении германского фрегата.

В № 5 за 1873 г. "Revue Maritime et Coloniale", в лекции г. Хенвуда, можно найти официальную табличку, составленную английским адмиралтейством, в которой все броненосцы распределены по рангам и их военным достоинствам. Из этой таблички видно, что 1-го ранга судами из бортовых броненосцев англичане считают только "Hercules" и "Sultan".

Таблицы английского броненосного флота дают нам возможность объяснить себе причину постановки "Hercules'a" первым в ряду бортовых броненосцев, а вместе с тем выясняется: те элементы, которые влияют на военное значение броненосцев известного типа, определяя собой их относительную цену, придется приложить к данному судну, чтобы тотчас увидеть его настоящее военное достоинство.

Прежде всего таблицы показывают бесспорное первенство "Hercules" по силе артиллерии. Весь залп обоих бортов этого судна уступает только весу залпа "Northumberland", но зато сила отдельных пушек у последнего гораздо слабее.

Относительно скорости хода таблицы заключают в себе цифры, полученные на пробной миле, но, по некоторым позднейшим известиям, можно заключить, что в настоящее время лучшим из ходоков является "Hercules".

Затем остается принять в соображение прикрытие, которое у рассматриваемого судна также оказывается сильнее, чем у какого-либо из остальных высокобортных броненосцев Англии.

Таким образом, первое место "Hercules" определяется его первенством по пяти различным пунктам. Положение "Kaiser" относительно тех же пунктов сравнительно с "Hercules" следующее:

Вес металла у "Hercules" 116 пуд., у "Kaiser" 100 пудов; сила этого металла у первого 165, у второго, несколько более — 173,4. Следовательно, по артиллерии эти суда можно считать приблизительно равными. Несколько меньший вес у "Kaiser" вознаграждается большей силой пушек. Ход у обоих судов совершенно одинаковый.

Индикаторных сил на тонну водоизмещения у "Kaiser'a" приходится 1,052 — значительно более, чем у "Hercules'a".

Поворотливость, рассуждая теоретически, должна быть гораздо лучше, так как это качество обратно пропорционально длине судов. А этот элемент у английского броненосца 325 ф., а у германского 280 ф. Прикрытие, у "Hercules'a" 9 и 8 д.; у "Kaiser'a" 10 и 8 д.

Таким образом, нам кажется, что, будучи английским судном, "Kaiser" в общем списке занял бы место выше.

 

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

KaiserDeutschlandПосле ввода в строй в феврале 1875, Kaiser провел весну, доводя до "ума" двигатели, чтобы быть готовым к ежегодному летнему учебному походу. Он присоединился к более старым броненосцам Kronprinz и König Wilhelm и новому Hansa, под командованием вице-адмирала Людвига фон Хенка. Эскадра из четырёх кораблей провела весь поход в немецких водах, который закончился в сентябре смотром в Ростоке кайзером Вильгельмом I.

В июле 1875, в Германию прибыл под парусами Deutschland с немецкой командой. Он пришёл слишком поздно, чтобы принять участие в ежегодных летних учебных маневрах. Судно было готово к маневрам 1876 года.

Весной эскадра вновь была собрана; контр-адмирал Карл Фердинанд Бач (Batsch) заменил Хенка в качестве командующего эскадрой. Kaiser служил флагманом эскадры, которая теперь включала также Deutschland, Kronprinz и Friedrich Karl.

В то время, как эскадра готовилась к летнему походу, в Салониках был убит Генрих Абботт, немецкий консул в Османской империи. Опасались дальнейших нападений на немецких граждан, живущих в этой области, и Бачу приказали плыть в Средиземное море, чтобы устроить военно-морскую демонстрацию в июне 1876. После прибытия с четырьмя броненосцами к нему присоединились ещё три небронированных корабля. После того, как в августе угроза насилия спала, Бач отбыл на родину с Kaiser и Deutschland; другие два броненосца оставались в Средиземноморье для до конца лета.Kaiser

Летом 1877 года Kaiser и Deutschland присоединились к эскадре, в которую входили также Friedrich Karl и новый башенный броненосец Preußen. KaiserЭскадру снова послали в Средиземноморье, в ответ на волнения в Османской империи, связанной с русско-турецкой войной. Снова под командой Бача в июле 1877 эскадра прибыла к портам Хайфы и Яффы, но не обнаружила никаких существенных напряженных отношений на берегу. Бач до конца лета совершил поход по Средиземноморью, вернувшись в Германию в октябре.

В 1878 г. недавно вошедшие в строй Friedrich der Große и Großer Kurfürst заменили Kaiser и Deutschland на маневрах 1878 года, во время которых Großer Kurfürst был случайно протаранен и затонул с большим количеством жертв.Kaiser

Kaiser и Deutschland оставались в запасе в течение следующих шести лет. Они были расконсервированы весной 1883 для летних маневров под командой Вильгельма фон Викеде. DeutschlandИз-за длительного периода без службы, во время учебного похода их двигатели испытывали проблемы. Маневры были временно приостановлены, когда сломались паровые машины на Deutschland, Kaiser, и Kronprinz. Поход 1883 года был первым, когда немецкий флот полностью отказался от использования парусов на больших броненосцах.

DeutschlandKaiser и Deutschland вышли в запас во время маневров 1884 года, которые проводились однородной эскадрой из четырех броненосцев типа Sachsen. Kaiser не нёс активную военную службу до августа 1887, когда он присоединился к König Wilhelm и Oldenburg, составившим 1-ю эскадру в ходе трехнедельных маневров с остальной частью флота. Deutschland находился в запасе до лета 1889, кроме короткого периода в 1888, когда он участвовал в туре по Балтике недавно коронованного кайзера Вильгельма II. В ходе 17-дневного похода флот останавливался в Санкт-Петербурге, Стокгольме и Копенгагене.Kaiser

В мае 1888 Kaiser представлял Германию на Мировой Ярмарке в Барселоне, которая включала военно-морской парад.

DeutschlandЛетом 1889 Kaiser и Deutschland присоединились к флоту, который шёл в Великобританию, чтобы праздновать коронацию кайзера Вильгельма II. Вместе с ними в составе II-й эскадры были Preußen и Friedrich der Große. Флот тогда проводил учебные маневры в Северном море под командой контр-адмирала Фридриха Холлмана. Все четыре корабля составили учебную эскадру флота в 1889–1890, первое соединение броненосцев имперского германского флота, поддерживающее круглогодичную готовность. Эскадра сопровождала императорскую яхту Вильгельма II в Средиземноморье; путешествие включало государственные визиты в Италию и Османскую империю. Эскадра оставалась в Средиземноморье до апреля 1890, когда она вернулась в Германию.Kaiser

Kaiser и Deutschland участвовали в церемонии передачи Британией острова Гельголанд летом 1890. Они участвовали в маневрах флота в сентябре, где эскадра броненосцев из восьми единиц изображала российский флот, блокирующий Киль.

DeutschlandЗимой 1890–1891 II эскадра, включая Kaiser и Deutschland, служила учебным подразделением и снова совершила рейс в Средиземноморье, под командой контр-адмирала Вильгельма Шредера.

KaiserВ 1891 г. Kaiser поставили на модернизацию, Deutschland зимой 1892–1893 состоял в учебной эскадре с König Wilhelm и новыми броненосцами береговой обороны Siegfried и Beowulf. Эскадра участвовала в маневрах флота летом 1893, когда к ним присоединились четыре корабля типа Sachsen. В ноябре 1893 к Deutschland, König Wilhelm и Friedrich der Große присоединился совершенно новый линкор Brandenburg, под командой Отто фон Дидерихса. Подразделение участвовало в маневрах в 1894, которые моделировали войну на два фронта против Франции и России; эскадра изображала российский флот. Во время маневров 1894 года со II эскадрой фон Дидерикса Deutschland действовал как противостоящая сила на Балтике, имитируя российский флот,Kaiser нападающий на Балтийское побережье Германии, после чего его также поставили на модернизацию.


МОДЕРНИЗАЦИЯ

 

В 1890-х гг. корабли прошли модернизацию ("Kaiser" в 1891-1895 г., "Deutschland" в 1894-1897 гг.).

Deutschland Kaiser

KaiserDeutschlandНа них заменили все за исключением 8 260-мм орудий. После модернизации "Kaiser" имел в дополнение к орудиям главного 1 150-мм (боезапас 109 снарядов), 6 105-мм (боезапас 600 снарядов), 9 88-мм (боезапас 2200 снарядов), 4 37-мм револьверных и 12 малокалиберных пушек, "Deutschland" 8 150-мм орудий (общий боезапас 800 снарядов), 8 88-мм (с боезапасом в 2000 снарядов), 4 37-мм револьверных и 12 малокалиберных пушек. Оба корабля имели 5 350-мм торпедных аппаратов (1 кормовой, 2 бортовых и 2 носовых) с боезапасом из 13 торпед Уайтхеда. Экипаж стал составлять 36 офицеров и 620 матросов (как у флагманов на них находились ещё 11 офицеров, 57 матросов и 9 офицеров и 48 матросов соответственно).

25 января 1897 г. оба корабля переклассифицировали в крейсера и до 1899-1900 годов большая часть их службы прошла в заграничном плавании.

KaiserПосле участия в церемонии открытия канала Кайзера Вильгельма в 1895, Kaiser усилил Восточно-Азиатскою эскадру, которая также включала крейсера Irene, Prinzess Wilhelm и несколько судов меньшего размера. Во время периода дипломатической напряженности между Великобританией и Германией, вызванной телеграммой Вильгельма II президенту Южно-Африканской Республики Паулю Крюгеру, Kaiser и нескольким другим заграничным крейсерам было приказано вернуться в немецкие воды. Этот приказ был быстро изменен, поскольку было решено, что это может быть расценено Великобританией как признак слабости. В апреле 1896, входя в порт Амоя, Kaiser ударился об неотмеченную на карте скалу. Повреждения корпуса были незначительными, но судно вышло из строя на двадцать два дня для ремонта в Гонконге.

DeutschlandKaiser присоединился к флоту 25 января 1897 и весь год оставался в домашних водах.

KaiserKaiser служил флагманом контр-адмирала Отто фон Дидерихса в течение всего срока его пребывания в качестве командующего эскадры. Дидерихс искал подходящую концессию, которую можно использовать в качестве главного порта Восточно-Азиатской эскадры. После рассмотрения многих мест на борту Kaiser Дидерихс обосновался в заливе Цзяо-Чжоу (Киатсчоу). Вслед за двумя инцидентами с применением насилия против немцев в Китае в ноябре 1897 Вильгельм II дал разрешение Дидерихсу занять Цзяо-Чжоу силой.

10 ноября, после того, как стемнело, Kaiser вышел из Шанхая и направился в Цзяо-Чжоу. Крейсера Prinzeß Wilhelm и Cormoran должны были выйти на следующий день, чтобы смягчить подозрение. Эти три судна 12-го встретились в море. Дидерихс решил двинутся в Цзяо-Чжоу 14-го и захватить порт. В этот день 06:00 Cormoran вошёл в залив, чтобы обстрелять китайские форты, в то время как Kaiser и Prinzeß Wilhelm высадили на берег десантную группу около 700 человек.Kaiser В течение двух часов силы Дидерихса захватили центральные и отдаленные форты и разрушили китайский телеграф, Kaiserне дав им уведомить своих начальников о немецком нападении. В ходе переговоров с генералом Чангом, командующим гарнизона Цзяо-Чжоу, Дидерихс добился китайской концессии Цзяо-Чжоу для Германии, которую он объявил в 14:20. После успешной конфискации порта Дидерихс был повышен в звании до вице-адмирала.

Конфискация Дидерихсом залива Цзяо-Чжоу позволила усилить эскадру, в её состав выделили Deutschland, крейсер Kaiserin Augusta и малые крейсера Gefion и Cormoran. В декабре 1897 из Германии отбыл принц Генрих с флагом на борту Deutschland, сопровождаемый Gefion; эти два корабля прибыли в Гонконг в марте 1898, после чего принц Генрих использовал их в туре по Азии, закончившимся официальным визитом в Пекин в апреле 1898. В мае 1898, Дидерихс послал Kaiser в Нагасаки для текущего ремонта.Kaiser

Испанско-американская война летом 1898, которая происходила на Филиппинах и в Манильском заливе, требовала немецкого военно-морского присутствия в регионе, чтобы защитить немецких подданных. Kaiser был все еще на ремонте в Нагасаки, и Дидерихс приказал ему и Prinzeß Wilhelm, также стоящему в доке, прибыть к нему в Манилу, как только это станет возможно. Arcona, Kaiserin Augusta и Cormoran также должны были встретится в Маниле. Концентрация пяти немецких военных кораблей на Филиппинах вызвала серьезный кризис в отношениях с американским флотом. Контр-адмирал Джордж Дьюи возразил против размера немецкой силы и встрече Дидерихса и генерал-губернатора Августина, испанского губернатора Филиппин. KaiserНемецкие военно-морские силы ушли из Филиппин после падения Манилы в августе, но напряженные отношения с Соединенными Штатами в течение некоторого времени оставались.

В то время как большая часть эскадры находилась на Филиппинах, Deutschland, Gefion, и Irene остались в китайских водах.Deutschland

После ухода из Манилы в августе 1898 Kaiser с Дидерихсом отправился на юг в голландскую Ост-Индию. Там судно представляло Германию во время празднования коронации Королевы Вильгельмины. Корабль вернулся в Гонконг через Сингапур, затем пошёл к Фучжоу для артиллерийской практики. Входя в залив корабль сел на неотмеченную на карте скалу. Arcona и Cormoran прибыли, чтобы отбуксировать его от скал, после чего Дидерихс отослал его назад в Гонконг для ремонта.

DeutschlandKaiser оставался за границей до 1899, 14 апреля 1899 Дидерихс оставил эскадру и на нём отправился домой. Командование перешло к принцу Генриху и флагманом эскадры стал Deutschland. Он оставался на Восточно-Азиатской станции до 1900 года, когда также вернулся в Германию.

 

         



Uranus
ФИНАЛ СЛУЖБЫ

 

Kaiser с 3 мая 1904 г. использовался как портовое судно. 12 октября 1905 г. его переименовывали в "Uranus", так как его имя понадобилось новому дредноуту, 21 мая 1906 г. исключили из списков флота и использовали как угольный тендер для при торпедо-испытательном судне "Würtemberg" во Фленсбурге. В 1920 г. его корпус был разобран в Гамбурге. Для его замены построен большой крейсер "Roon".

Deutschland с 3 мая 1904 г. использовался как портовое судно и 22 ноября 1904 г. был переименован в "Jupiter", так как его имя понадобилось новому броненосцу. Корабль исключили из списков флота 21 мая 1906 г. и использовали как цель. В 1908 г. его продали за 120 тысяч марок на слом, но разобрали в Гамбурге только в 1920 году. Для его замены построен большой крейсер "Yorck".


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H.J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945, Weltbild Verlag GmbH, Augsburg, De, 1998.
3 Breyer S. - Alte deutsche Flotte vor der Jahrhundertwende, Wolfersheim-Berstadt, De, 1986.
на английском
4 Gardiner, Robert, ed. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905. Greenwich: Conway Maritime Press. 1979
5 Gottschall, Terrell D. By Order of the Kaiser. Annapolis, MD: Naval Institute Press. 2003
6 Sondhaus, Lawrence. Preparing for Weltpolitik: German Sea Power Before the Tirpitz Era. Annapolis, MD: Naval Institute Press. 1997
на русском
7 Быстров А. А. - Первые броненосцы Германии. Санкт-Петербург, 2001.
8 Тарас А. Е. - Энциклопедия броненосцев и линкоров. М., 2002.
9 Кофман В. - Броненосцы входят в моду // журнал "Моделист-конструктор".-1991.-№4.
+
некоторые материалы с интернет-форумов

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1906
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1875-1903
Предыдущая страница - броненосный корвет "Hansa"
Следующая страница - броненосные фрегаты типа "Preußen"
Deutschland
"Deutschland"
Uranus
блокшив "Uranus"
Kaiser
рисунок "Kaiser" на колоде игральных карт того времени
Deutschland
"Deutschland"
Deutschland
"Deutschland" и "Gefion"
Kaiser
"Kaiser"
Deutschland
возвращение "Deutschland" из Китая, 1900 г.
Deutschland
"Deutschland"
Kaiser
"Kaiser"
Kaiser
"Kaiser"
Deutschland
"Deutschland" в Порт-Артуре, 1898 г.

"Deutschland", "Kaiser" и "Gefion", рисунок.
Kaiser
Восточно-Азиатская крейсерская эскадра 1898 г.: Arcona - Prinzeß Wilhelm - Kaiserin Augusta - Kaiser - / - Cormoran - Irene - Gefion - Deutschland
Kaiser
прибытие немецкой эскадры в Киатсчоу, рисунок.
Kaiser
"Kaiser", "Prinzess Wilhelm" и "Cormoran" входят в Киатсчоу, рисунок.
Deutschland
"Deutschland", рисунок.
Kaiser
"Kaiser" в Китае, рисунок.
Kaiser
"Deutschland" в канале Кайзера Вильгельма
Kaiser
"Kaiser" выходит из Вильгельмсхафена. 1895 г.

Kaiser
Deutschland
Kaiser
"Kaiser"
Kaiser
"Kaiser"
Kaiser
"Kaiser" в Стамбуле под флагом кайзера Вильгельма II. 1889 г.
Deutschland
"Deutschland" в Корфу
Kaiser
"Kaiser"

Средиземноморская эскадра 1889 в Киле: Blitz - Irene - Nixe - Louise - Niobe - Kaiser - Deutschland
Deutschland
"Deutschland" на Большом Кронштатском рейде 7 июля 1888 г.
Deutschland
"Deutschland"

Броненосная эскадра в Плимуте во время перехода в Средиземное море, 1876: "Deutschland", "Kronprinz", "Friedrich Karl", "Kaiser"
kaiser
"Kaiser" под флагом командующего флотом адмирала Штоша. 1875 г.
kaiser
Эскадра в 1875: "König Wilhelm", "Kronprinz", "Kaiser", "Hansa", "Falke"
Броненосец Deutschland назван в честь образования 18 января 1871 г. Германской Империи (нем. Deutsches Reich).
Броненосец Kaiser назван в честь коронования 18 января 1871 г. германским императором (кайзером) прусского короля Вильгельма I (см. König Wilhelm)
Kaiser
Deutschland
Каземат "Deutschland", гравюра
Kaiser
Каземат "Kaiser", гравюра
Kaiser
Kaiser
Kaiser
Kaiser
Kaiser
Kaiser
Спуск "Kaiser" на воду, гравюра
Kaiser
"Kaiser" на достройке, гравюра
Kaiser
"Kaiser"