ВходОглавлениеКрейсера → корветы типа "Ariadne"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

"открытые" корветы
(Glattdeckskorvetten) типа

 Ariadne 


Германия, 1872-1874 гг. 2 ед. (проект 1869 г.)

Ariadne 

*
Ariadne
*
Luise
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /куплен /в строю примечания
1 Ariadne <Kaiserlich Werft>, Данциг 1868 с 1881 по 1884 учебный корабль машинистов, с 1886 учебный корабль для юнг, 14.04.1891 исключён, 6.10.1891 слом в Гамбурге.
21.07.1871
23.11.1872
2 Luise <Kaiserlich Werft>, Данциг 1871 с 1885 учебный корабль, с 1891 портовое судно в Киле, 19.12.1896 исключён, в 1897 слом в Гамбурге.
16.12.1872
4.06.1874
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 1692 т
полное 2072 т
Размерения длина ВЛ 65,8 м
полная 68,16 м
ширина 10,8 м
осадка носом 4,8 м
кормой 5,7 м
1 см осадки = 5,67 т. водоизмещения
высота борта 7,21 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 гребной винт Ø 4,56 м
1 МКО 1 горизонтальная 3-цилиндровая ПМ двойного расширения "F. A. Egells", Берлин-Моабит,
Ariadne 83 об/мин.,
Luise 85 об/мин.
4 коробчатых ПК (8 топок, 3 атм)
мощность проектная 2100 л.с.
на испытаниях Ariadne 2260 л.с.,
Luise 2392 л.с.
паруса полное корабельное вооружение, 1582 кв. м, позже барки, 1049 кв. м.
Ходовые данные скорость номинальная 14 уз.
на испытаниях 14,1 уз.
запас топлива 168 т. угля
дальность плавания на 10 уз. 1340 миль
на 13 уз. 630 миль
Экипаж 233 чел. (13 офицеров, 220 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус деревянный с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме, железные палубные балки.
управление 1 руль
плавсредства 2 пиннаса, 2 яла, 3 шлюпки
кренящий момент 1974 мт
цена Ariadne 1 млн. 840 тыс. DM, Luise 1 млн. 719 тыс. DM.
ВООРУЖЕНИЕ
6 - 150 мм/22 [400 снарядов], 500 м.
2 - 120 мм/23 [200 снарядов], 590 м.
в 1882 + 4  - 37 мм револьверных пушек Гочкиса



 

Развитие типа Nymphe. При почти таких же размерах получили машины "компаунд", новую артиллерию и таранный форштевень. Имели превосходную мореходность. Как пароходы маневрировали и управлялись исключительно хорошо, но под парусами плавали гораздо хуже, маневрировали и управлялись особенно плохо, заметно уваливались под ветер, сильно тормозил винт, скорость была не более 5 уз.

Отличия - у "Louise" был почти горизонтальный бушприт. Мостики сначала были без штурманской рубки.

Схемы окраски:

Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и широкая полоса по уровню пушечных портов.
жёлтый - мачты и стеньги
красный - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ

 

с 28 января 1874 г.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и.
жёлтый - мачты, стеньги, реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

S.M.S. Ariadne

"Открытый" корвет (с 1884 корвет-крейсер) был спущен 21 июля 1871 на Императорской верфи в Данциге. Генеральный директор верфи Киндерлинг провёл крестины и назвал корабль "Ariadne".

Крупные недостатки конструкции корабля задержали его готовность, и он вступил в строй лишь 23 ноября 1872 г. В 1873 он был готов к службе и предпринял несколько походов в пределах Европы.

В 1874 - 1876 "Ariadne" время от времени крейсировал с корветом "Hertha" и канонерской лодкой "Cyclop" у китайского побережья для защиты торговли от пиратов.

В 1877 - 1879 - поход в Южные моря и Центральную Америку: 4 ноября 1877 "Ariadne" вышла из Вильгельмсхафена под командой капитана третьего ранга Б. фон Вернера в Центральную и Южную Америку и в южные моря. 9 марта 1878 в Панаме она встретила другие корабли Центральноамериканской эскадры и с ними приняла участие в урегулировании "аферы Eisenstuck" в Никарагуа ("Leipzig", "Ariadne", "Elisabeth" и "Medusa"). 18 марта она прибыла в Коринто. В начале апреля афера была закончена.

Настоящий поход в южные моря начался 16 сентября 1878 г. в Сиднее, где несколько матросов дезертировали.  Далее путь шёл через Самоа, Тонгу, Вити-Леву, острова Эллис, острова Гильберта и Маршалловы острова, где 19 ноября 1878 был заключён договор с верховным вождём Джалуита, который, наряду с несколькими правами и преимуществами, гарантировал также исключительное право на устройство угольной станции. Жителям Ралика было предоставлено право использовать немецкий флаг. Поход шёл дальше через острова Картерет к архипелагу Бисмарка, где были куплены 2 гавани, и далее к Самоа. Там корабль оставался с 15 января по 28 мая 1879, после того, как команда заняла Фалеалили и Салуафату - оба самоанских "порта" на острове Уполу , чтобы у немецкого консула было в руках средство оказывать давление на правительства Самоа и США. В июле корабль зашёл еще в пролив Торрес. В августе 1879 "Ariadne" сменила в Чили бронекорвет "Hansa" и оставалась там до лета 1881. 30 сентября 1881 корабль вернулся в Вильгельмсхафен.

С 1881 по 1884 корвет использовался как учебный корабль машинистов.

В 1884 - 1885 - африканский поход: с 27 сентября 1884 "Ariadne" принадлежала к "Западноафриканской эскадре", которая 30 октября 1884 под командой контр-адмирала Эдуарда фон Кнорра была послана к Капе-Верде, (в Либерии), чтобы оказать давление на Либерию при регулировании некоторых финансовых вопросов.

Под командой капитана третьего ранга Хюдена "Ariadne" в декабре 1884 стала на якорь в западноафриканском заливе Сангареа и затем поднялась вверх по реке Дембиа и Дубреку, чтобы защитить права Штутгартского торгового дома Колина на гвинейские прибрежные области Капитай и Коба. Имперский комиссар Густав Нахтигаль поднял над Гвинеей немецкий флаг.

С 1886 корвет стал учебным кораблём для юнг, в 1887 он принимал участие в церемонии закладки канала императора Вильгельма (Кильский канал). В 1889 - 1890 - карибский поход. По возвращении участвовал в объединенных маневрах флота и девятого корпуса армии в сентябре 1890.

14 апреля 1891 "Ariadne" был исключён из списка военных кораблей и 6 октября сдан на слом в Гамбурге.

 

S.M.S. Luise

"Открытый" корвет (с 1884 корвет-крейсер) был спущен 16 декабря 1872 на Императорской верфи в Данциге и был назван в честь принцессы Луизы Прусской.

4 июня 1874 г. корабль вошёл в строй  и большую часть активной службы находился в заграничных походах, с июля 1876 в Китае с корветом "Vineta" и канонерками "Nautilus" и "Cyclop", находился на станции до мая 1877, в 1885 - в Камеруне с канонеркой "Cyclop".

С 1885 - учебный корабль, в сентябре 1890 участвовал в объединенных маневрах флота и девятого корпуса армии.

С 1891 портовое судно в Киле; 19 декабря 1896 г. "Luise" была исключёа из списка военных кораблей и в 1897 продана на слом в Гамбурге за 54187 DM.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 Arthur Wichmann: Entdeckungsgeschichte von Neu-Guinea (1828 bis 1885). E.J. Brill, Leiden 1910. Band II, Teil 1, Kapitel VII S. 258 f.
4 Gerhard Wiechmann: Die preußisch-deutsche Marine in Lateinamerika 1866 - 1914: eine Studie deutscher Kanonenbootpolitik. Dissertation. Universität Oldenburg, 2000, Kapitel 6 S. 140
5 Über diese Reise hat von Werner ein Buch geschrieben: B. von Werner: Ein deutsches Kriegsschiff in der Südsee. Brockhaus, Leipzig 1889
6 Deutschsprachige in Australien von 1788 bis in die Gegenwart: Fahnenflucht von deutschen Seeleuten in australischen Häfen Brockhaus´ Conversations-Lexikon, Supplementband, Seite 462. Leipzig 1887
на русском
7 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1872-1896
Ariadne
"Ariadne"

Луиза Прусская (нем. Luise, Prinzessin von Preußen, полное имя Luise Marie Elisabeth von Preußen; 1838-1923) член дома Гогенцоллернов, великая герцогиня баденская (с 1856).

Принцесса Луиза — единственная дочь принца Вильгельма Прусского, будущего германского императора Вильгельма I и его супруги принцессы Августы Саксен-Веймар-Эйзенахской.

Luise
Средиземноморская эскадра 1889 в Киле: "Blitz" - "Irene" - "Nixe" - "Louise" - "Niobe" - "Kaiser" - "Deutschland"
Luise
"Luise"
Luise
"Luise"
Victoria
"Ariadne"
Ariadne
"Ariadne"
Ariadne
"Ariadne"
Ариадна (др.-греч. Aριάδνη) — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Она помогла Тезею победить быкообразное чудовище Минотавра, дав ему клубок нити для выхода из лабиринта.
Ariadne
"Ariadne"