ВходОглавлениеКрейсера → винтовые паровые корветы типа "Augusta"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

винтовые корветы, позже "открытые" корветы
(Schraubenkorvetten / Glattdeckskorvetten) типа

 Augusta 


Пруссия, 1864 г. 2 ед. (строились во Франции, проект L'Arman, 1863 г.)

Augusta 

*
Augusta
*
Victoria
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /куплен /в строю примечания
1 Augusta <L'Arman Freres>, Бордо 1863 строился под "японским" именем Yeddo для Конфедерации Южных Штатов, в феврале 1864 контракт аннулирован.
1864
13.05.1864 в 1872 модернизирован, 2.06.1885 погиб в ураган со всем экипажем в Аденском заливе.
3.07.1864
2 Victoria <L'Arman Freres>, Бордо 1863 строился под "японским" именем Osaka для Конфедерации Южных Штатов, в феврале 1864 контракт аннулирован.
1864
13.05.1864 в 1872 модернизирован, 14.04.1891 исключён, в 1892 слом в Гамбурге.
14.09.1864
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 1827 т
полное 2272 т
регистровое 728 брт., 506 нрт.
Размерения длина ВЛ 75,2 м
полная 81,5 м
ширина 11,1 м
осадка носом 5,03 м
кормой 5,62 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 гребной винт Ø 4,28 м
1 МКО 1 горизонтальная 2-цилиндровая ПМ однократного расширения "Mazeline", Гавр, 56 об/мин.
4 коробчатых ПК "Mazeline" (8 топок, 1,75 атм), позже "Kaiserlich Werft", Вильгельмсхафен (12 топок, 2 атм)
мощность на испытаниях 1300 л.с.
номинальная 400 л.с.
паруса полное корабельное вооружение, 1600 кв. м,
Augusta с 1871 - без грота,
Victoria - с 1879 барк.
Ходовые данные скорость номинальная 12уз.
на испытаниях 13,5 уз.
запас топлива 340 т. угля
дальность плавания на 12 уз. 2500 миль
Экипаж 230 чел. (15 офицеров, 215 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус деревянный с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме, 3 отсека.
управление 1 руль
плавсредства 1 большая и 5 малых лодок
цена Augusta 1 млн. 702 тыс. DM,
Victoria 1 млн. 689 тыс. DM.
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально с 1872
8 - 24ф. коротких пушек 4 - 150 мм/22 нарезных [440 снарядов], 500 м.
6 - 12ф. длинных пушек 6 - 120 мм/23 нарезных [660 снарядов], 590 м.
-------- 1 - 80 мм/23 нарезная
позже + 6 - 37 мм револьверных пушек Гочкиса



 

Недостаток кораблей перед намечающейся войной с Данией вынудил прусское правительство срочно искать подходящие за границей. Два таких корвета были куплены 13 мая 1864. Они строились на французской верфи по заказу Конфедерации под (по-видимому) японскими менами "Yeddo" и "Osakka" для участия в Гражданской войне в США, для них были предусмотрены имена "Mississippi" и "Lousiana". Наполеон III личным вмешательством запретил поставку кораблей Конфедерации, они были выставлены на продажу и куплены Пруссией.

Корветы имели сносную мореходность, но испытывали сильную килевую качку, были очень мокрыми (шканцы принимали много воды), сильно уваливались под ветер, как парусники были посредственные, лучше ходили при глубоко сидящей корме (при полной загрузке). Под парами маневрировали и управлялись очень хорошо (также были хороши в дрейфе). Конструктивное исполнение имело многочисленные недостатки.

Схемы окраски:

сперва окраска не регламентировалась, вероятно, повторяла британскую.

Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и широкая полоса по уровню пушечных портов.
жёлтый - мачты и стеньги
красный - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ

 

с 28 января 1874 г.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и.
жёлтый - мачты, стеньги, реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

S.M.S. Augusta

Корвет был куплен 13 мая 1863 г. и 31 мая получил имя "Augusta" в честь королевы Пруссии. Вступил в строй 3 июля 1864, и прибыл в Северное море уже после конца войны, 28 ноября вместе с канонерками "Blitz" и "Basilisk"  перешёл в Балтийское море вокруг мыса Скаген и до весны 1865 оставался на службе для подготовки экипажа.

Большую часть карьеры провёл в заграничных плаваниях. В 1867-1869 был в Вест-Индии и у Североамериканского побережья.

Во время Франко-прусской войны в 1870-1871 во время блокады берегов Северного моря корвет ускользнул из Эльбы и, появившись в Бискайском заливе, захватил три французских судна: "Макс" у Бреста, "Св. Марк" и "Рене Адольф" у устья Жиронды. В конце концов "Augusta" сама была блокирована в Виго двумя французскими кораблями. Присутствие двух кораблей Франции было необходимо для удержания немецкого корабля в порту в силу закона о 24 часах.

В 1874 и 1875 корвет с канонерками "Nautilus" и "Albatross" крейсировал у испанского побережья, так как во время гражданской войны там был убит немецкий репортер. При этом 12 декабря 1874 произошёл инцидент, когда повстанцы на северном побережье Испании обстреляли немецкий торговый парусник "Gustav". Экипаж покинул судно и оно было разграблено. "Augusta", "Albatross" и "Nautilus" прибыли в Сантандер и потребовали от испанского правительства возмещения ущерба, что было выполнено.

В 1874-1876 крейсер служил стационером в Вест-Индии, в 1877-1878 совершил поход на Самоа. В 1884 корабль был переклассифицирован в корвет-крейсер (Kreuzerkorvette) и в 1885 вышел в поход в Тихий океан и в Австралию. 2 июля 1885 он пропал в ураган со всем экипажем (223 чел) в Аденском заливе (~ 13°n / 45°о). Это была третья потеря Императорского морского флота с гибелью всего экипажа (после "Amazone" и "Frauenlob").

 

S.M.S. Victoria

Корвет вступил в срой 3 июля 1864, прибыл в Северное море уже после конца войны, но до весны 1865 оставался на службе для подготовки экипажа. 20 мая 1865 сел на мель в Фемарн-Бельте, вскоре был снят и выведен в резерв.

Большую часть карьеры провёл в заграничных плаваниях. Его первый большой поход под прусским флагом состоялся в 1868-1889 гг. в Центральную и Южную Америку.

Во время Франко-прусской войны 1870-1871 гг. корабль был откомандирован для обеспечения немецкого побережья.

В конце 1875 "Victoria" направилась в Карибское море, затем снова в Центральную и Южную Америку.

После начала Русско-турецкой войны 1877 корабль защищал немецкое недвижимое имущество в Палестине.

После Берлинского конгресса 1878 началось десятилетие так называемых "быстрых концертов" - коротких демонстраций европейских великих держав, которые сдерживали войну России с Великобританией, впрочем, для Немецкой империи это имело небольшое значение.

Когда в 1880 албанская лига хотела предоставить портовый город Дульчиньо Черногории, могущественный европейский флот, в том числе немецкий корвет "Victoria", собрался в маленькой гавани и угрожал обстрелом. Тем не менее, это мало огорчило албанцев, так как укрепления лежали слишком высоко для корабельных орудий и таким образом они должны были одолеваться турецкими войсками по суше. Это странное поражение морских держав против кучки местных жителей дало благодарный материал для юмористических журналов.

В 1881 боевой приказ привел "Victoria" под командой капитана третьего ранга Виктора Валуа (Victor Valois) в район старой Курбранденбургской колонии - к замку Гроссфридрихсбург в сегодняшней Гане.

Немецкий торговый пароход "Carlos" потерпел в этих местах крушение, был атакован и разграблен местными жителями из деревни Нанакру. В ответ на это "Victoria" обстреляла деревню из корабельных орудий и высадила десантный отряд. Затем она снова ушла в Южную Америку и посетила там, в числе прочего, и немецких эмигрантов.

В 1884 корабль был переклассифицирован в корвет-крейсер (Kreuzerkorvette).

Последние годы "Victoria" использовался как учебный корабль и корабль спасательной и рыбоохранной службы (в 1883, 1888 и 1890). 14 апреля 1891 он был вычеркнут из списка военных кораблей, и в 1892 сдан на слом в Гамбурге.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 Victor Valois. Aus den Erlebnissen eines alten Seeoffiziers. Potsdam.1907
на русском
4 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Германской империи (Kaiserliche Marine) 1867-1891
Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1864-1867
Victoria
Десантный отряд с "Victoria" атакует деревню Нанакру (рисунок).
Victoria
"Victoria" у африканского побережья (рисунок).
Augusta
"Augusta", гравюра.
Victoria
"Victoria" (?)
Виктория Аделаида Мария Луиза, королевская принцесса Великобритании (англ. Victoria Adelaide Mary Louise, Princess Royal; 1840-1901) — германская императрица и королева Пруссии (1888), супруга Фридриха III, на момент присвоения имени корвету - наследная принцесса Пруссии.
Augusta
"Augusta"
Augusta
"Augusta"
Августа Мария Луиза Катерина Саксен-Веймар-Эйзенахская (нем. Augusta Marie Luise Katharina von Sachsen-Weimar-Eisenach; 1811-1890), на момент присвоения имени корвету - королева Пруссии (1861-1888), позже германская императрица (1871-1888), супруга Вильгельма I.
Augusta
"Augusta"