ВходОглавлениеКрейсера → парусный корвет "Amazone"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

14-пушечный парусный корвет
(Segelkorvette)

 Amazone 


Пруссия, 1844 г. 1 ед. (учебный, заказ 1841 г.)

 

*
Amazone
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Amazone <Carmesins Werft>, Грабов, Штеттин 05.1842 использовался как учебный корабль без вооружения, с 1.03.1848 до 2.04.1852 - боевой корабль, в 1852 перестроен на Kaiserlische Werft в Данциге, 14.11.1861 погиб со всем экипажем в шторм у голландского побережья.
24.06.1843
17.05.1844
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 348 т
полное 390 т.
Размерения длина ВЛ 33,49 м
полная ? м
ширина 8,99 м
осадка 3,14 м
Энергетическая установка паруса полное вооружение, 876 м².
Ходовые данные скорость до 11 уз.
Экипаж 145 чел. (6 офицеров, 139 матросов)
Дополнительные данные корпус деревянный, набор по поперечной схеме.
управление 1 руль
плавсредства 1 большая и 3 малых шлюпки
ВООРУЖЕНИЕ
1844 (***пушки устанавливались только на время учений, остальное время ходил без вооружения.) с 1852 (***постоянно.)
2 - 32 ф. (английские - установка только предусматривалась) ---
2 - 24 ф. длинных (английские) 4 - 24 ф. коротких
12 - 18 ф. длинных (шведские) 4 - 18 ф. длинных




 

В начале XIX века для подготовки гражданских штурманов в Пруссии были только одна шхуна и зафрахтованный парусник. В 1821 руководство Данцигской навигационной школы заявило, что в "они нуждаются в учебном корвете для будущих морских шкиперов". Тем не менее, на из-за недостатка средств в течение двух десятилетий вопрос о постройке корабля висел в воздухе.

 

Только в апреле 1841 король Фридрих Вильгельм IV подписал приказ о строительстве корвета. Постройка "Amazone" была закончена в 1843, и он был передан министерству торговли и бизнеса. Корвет должен был служить как учебный корабль для гражданских и военных штурманов, тем не менее, был оснащен как военный корабль и нёс прусский военный флаг. Он числился государственным учебным кораблем для кадетов.

Корабль оказался перегружен парусами, быстро ходил при лёгком ветре но при 7 баллах уже не мог выходить в море, сильно заливало палубу, почти всегда случались аварии в такелаже. Из за недостатка остойчивости почти всегда ходил без вооружения на борту, пушки устанавливались только на время учений. Поэтому ему иногда даже нечем было отсалютовать. Корабль имел 4 шлюпки: 1 большую и 3 малых. Шканцы были высокие.

 

В 1844, почти сразу после вступления в строй, Amazone совершил свой первый дальний поход через Англию, Португалию, Гибралтар, Грецию, Константинополь до Черного моря.

 

В 1845 следующий поход вёл через Данию, Англию, Испанию в Геную.

 

В 1847 Amazone стал первым военным кораблем, который показал прусский флаг по ту сторону океана - корвет пересек Атлантику и посетил Нью-Йорк.

 

Ещё с июля 1846 капитан-лейтенант Шредер, с разрешения ответственных органов, проводил мероприятия, которые придавали корвету статус военного корабля. Таким образом в 1848 году, когда дело дошло до конфликта с Данией, Amazone мог быть применён как военный корабль. С началом войны он формально вошёл в объединённый северо-германский флот и получил вооружение, но использовать его не довелось - контактов с противником корвет не имел.

В 1852 г., с расформированием союзного флота, корабль вернулся под прусский флаг. Во время ремонта на Kaiserlische Werft в Данциге вооружение было сокращено и корабль вновь стал использоваться как учебный.

В 1853 он снова пересек Атлантику, посетил Бразилию, Уругвай, Аргентину, Барбадос, Кубу и США. Источники тех лет единогласно сообщают о большой радости проживающих там немцев по поводу появления корабля с родины.

В 1856 принц Адальберт поднял свой флаг на колёсном корвете "Danzig" и с парусниками "Thetis", "Amazone", "Mercur" и "Frauenlob" отправился на Мадейру, ходил также в Средиземное море и на марокканское побережье, где Рифские пираты несколько лет назад ограбили один Штеттинский корабль. У мыса Трес Форкас он высадился на лодке на побережье и внезапно оказался под огнем. Немцы высадили маленькую десантную партию матросов и морских пехотинцев на сушу и атаковали марокканцев, но вынуждены были отступить с 7 убитыми и 22 ранеными, принц Адальберт был ранен в ногу.

В 1857 корвет посетил Скандинавию и Англию.

 

6 августа 1861 канонерские лодки I класса Camäleon и Comet с канонерскими лодками II класса Fuchs, Jager, Salamander и Scorpion вы шли в поход для посещения Гамбурга и Бремена, тогда еще фактически заграницы. В Северном море к ним присоединились корвет Amazone и бриг Hela, при этом находящийся на Amazone принц Адальберт принял руководство флотилией. На обратном пути корабли посетили Любек и вернулись в Данциг.

 

В ноябре 1861 корабль отправился в учебный поход в Португалию и пропал у голландского побережья, вероятно 14 ноября попал в ураган и погиб в районе Галлопер-Гудвин со всем экипажем из 114 человек.

 

Гибель корабля была серьёзной потерей для прусского морского флота. Памятник, который был торжественно открыт в 1863 в парке Берлинского дома инвалидов и напоминал о погибшем экипаже, был разрушен в 1951 по инициативе органов СЕПГ.

05.1844   капитан von Dircking-Holmfeld
1844 Дальний поход через Англию, Португалию, Гибралтар, Грецию, Константинополь до Черного моря.
1845 Поход через Данию, Англию, Испанию в Геную.
07.1846  
  капитан-лейтенант Jan Schröder
1847 пересек Атлантику и посетил Нью-Йорк.
03.1848  
  лейтенант-цур-зее II кл. Jachmann
11.1848 Шлезвигская война.
11.1848 - 03.1849 выведен из компании
03.1849 лейтенант-цур-зее I кл. Jachmann
10.1849
10.1849 - 05.1850 выведен из компании
05.1850 капитан Donner
10.1850
10.1850 - 09.1852 выведен из компании
09.1852   лейтенант-цур-зее I кл Schirmacher
1853 Пересек Атлантику, посетил Бразилию, Уругвай, Аргентину, Барбадос, Кубу и США.
09.1853  
  лейтенант-цур-зее I кл Jachmann
10.1853  
10.1853 - 05.1854   выведен из компании
05.1854   лейтенант-цур-зее I кл Kuhn
10.1855  
10.1855 - 05.1856   выведен из компании
05.1856   корветтен-капитан I кл Kuhn
1856 Поход с эскадрой на Мадейру, в Средиземное море и на марокканское побережье.
09.1856  
09.1856 - 06.1857   выведен из компании
06.1857   корветтен-капитан I кл Kuhn
1857 Посетил Скандинавию и Англию.
10.1857  
10.1857 - 06.1859   выведен из компании
06.1859   лейтенант-цур-зее I кл Kinderling
09.1859  
  лейтенант-цур-зее II кл Jung (и.о.)
09.1859 - 05.1860   выведен из компании
05.1860   корветтен-капитан Henk
09.1860  
09.1860 - 06.1861   выведен из компании
06.1861   лейтенант-цур-зее I кл. Rob. Herrmann
08.1861 Поход с эскадрой из Данцига в Гамбург, Бремена, Любек.
14.11.1861 Пропал у голландского побережья.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 L. Arenhold: Vor 50 Jahren! Die Deutsche Reichsflotte 1848-1852 in zwölf Bildern, Berlin 1906, Neudruck mit einer Einleitung von Uwe Greve Berlin 1995.
+
http://www.deutsches-marinearchiv.de
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Объединённый германский флот (Deutschen Marine, Reichsmarine, Reichsflotte) 1848-1852
Объединённый германский флот (Deutschen Marine, Reichsmarine, Reichsflotte) 1848-1852
Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1844-1848, 1852-1861
Amazone
"Amazone"
Amazone
"Amazone"
Amazone
"Amazone"
Amazone
"Amazone"
Amazone
"Amazone"
Amazone
"Amazone"
Amazone
"Amazone"
Amazone