ВходОглавлениеКрейсера → парусный фрегат "Deutschland"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

32-пушечный парусный фрегат
(Segelfregatte / Schulschiff)

 Deutschland 


Северо-Германский Союз, 1848 г. 1 ед. (учебный, быв. торговое судно, 1818 г.)


 

*
Deutschland
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя место постройки / год в строю примечания
1 Deutschland Chittagong, Ост-Индия / 1818 21.12.1848 быв. торговое судно Alfred, с 1845 Cesar Godeffroy компании "Joh. C. Godeffroy & Sohn" в Гамбурге, в 1848 куплен Шлезвиг-гольштейнской морской комиссией за 175 000 ДМ15.10.1848 куплен за 30 тыс. талеров для Гамбургской флотилии, вооружён, переименован и вошёл в состав флота, использовался как учебный корабль, 18.08.1852 продан с аукциона, гражданский угольщик на англо-китайской линии, в 1860 продан Китаю.
ТТХ
Водоизмещение нормальное 716 т
регистровое 853 брт
Размерения длина ВЛ 37,81 м
полная 59,35 м
ширина 9,8 м
осадка 5,5 м
Энергетическая установка паруса полное вооружение
Ходовые данные скорость до 11 уз.
Экипаж 191-230 чел.
Дополнительные данные корпус деревянный, набор по поперечной схеме.
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
4 - 32 ф. длинных пушки
10 - 32 ф. полудлинных пушек
18 - 18 ф. полудлинных пушек




 

Deutschland

DeutschlandDeutschland23 июля по инициативе Гамбургских судовладельцев Годеффроя и Шломана Ганзейским пароходством по заказу Гамбургского адмиралтейства на средства основанного в апреле морского союза были закуплены 4 торговых судна: колесные пароходы " Bremen", " Hamburg" и " Lübeck" и парусный фрегат "Deutschland".

 

Базой нового имперского морского флота стал Бремерхафен, куда "Гамбургская флотилия" прибыла 15 октября 1848 года.

 

"Deutschland" был построен в 1818 в Читтагонге как грузовой парусник "Alfred". В 1845 он был куплен компанией Godeffroy & Sohn и переименован в "Cesar Godeffroy". В 30-летнем возрасте он еще находился в приличном состоянии.

 

DeutschlandЗимой 1848 года он был значительно перестроен, чтобы сделать его пригодным для боевого применения. Так как он должен был быть вооружён минимум 32 орудиями, были произведены большие работы внутри корабля. Чтобы можно было установить орудия, доски палубы были укреплены брусами, колеса лафетов орудий стояли между этими брусами и потому орудия могли стрелять только прямо на борт.

 

21 декабря корабль вошёл в состав объёдинённого северогерманского флота, но был признан непригодным к военной службе. После реконструкции "Deutschland" считался немореходным, что можно приписать неудачной перестройке. Очень скоро выяснилось, что он, пожалуй, не выдержит боя с любым датским фрегатом и его решили использовать только как учебный корабль для кадетов и юнг. DeutschlandЕдинственным морским походом под трёхцветным флагом, который он предпринял, был переход из Эльбы в Везер.

 

После окончания войны, 18 августа 1852 г. "Deutschland" был продан с аукциона компании Rössingh & Mummy в Бремене за 9 тыс. 200 талеров и использовался как угольщик на англо-китайской линии. В 1858 он был вычеркнут из корабельных списков и в 1860 продан военному флоту Китая.

     

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
+
http://www.deutsches-marinearchiv.de
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Объединённый германский флот (Deutschen Marine, Reichsmarine, Reichsflotte) 1848-1852
Deutschland
флаг компании Joh. C. Godeffroy & Sohn.
Deutschland
"Deutschland", кубрик команды.
Deutschland
"Deutschland", офицеры на верхней палубе.
Deutschland
"Deutschland", батарейная палуба.
Deutschland
"Deutschland", подвесные койки на батарейной палубе.
Deutschland
"Deutschland", штурвал.
Deutschland
"Deutschland", трап на бак.
Deutschland
На гравюре: на палубе "Deutschland" во время аукциона по продаже флота 18 августа 1851.
Deutschland
"Deutschland"
Deutschland
"Deutschland"
Deutschland
"Deutschland"