ВходОглавлениеКрейсера → винтовой фрегат "Elisabeth"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

винтовой фрегат, позже "закрытый" корвет
(Schraubenfregatte / Gedeckte Korvette)

 Elisabeth 


Северогерманский Союз, 1869 г. 1 ед. (улучшенный проект 1854 г.)

 

*
Elisabeth
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Elisabeth <Kaiserlich Werft>, Данциг 1866 в 1870 модернизирован, с 20.09.1887 учебный блокшив для машинистов и кочегаров (по другим данным - угольный склад для школы кочегаров и машинистов) в Киле, в 1904 слом в Штеттине.
18.10.1868
29.09.1869
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 2454 т
полное 2912 т
регистровое 1996 брт., 1301 нрт.
Размерения длина ВЛ 71,5 м
полная 79,3 м
ширина 13,2 м
осадка носом 5,5 м
кормой 5,5 м
глубина трюма 7,48 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 подъёмный гребной винт Ø 4,8 м
1 МКО 1 горизонтальная 2-цилиндровая ПМ однократного расширения "Maudslay Son & Field", Лондон, 72 об/мин.
4 коробчатых ПК "Kaiserl. Werft, Danzig"
мощность на испытаниях 2440 л.с.
номинальная 650 л.с.
паруса полное, 2200 кв. м
Ходовые данные скорость номинальная 9 уз.
на испытаниях 12,1 уз.
запас топлива 170/240 т. угля
дальность плавания на 10 уз. 1900 миль
на 12 уз. 1020 миль
Экипаж 380 чел. (35 офицеров, 345 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус
деревянный (дуб) с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме.
управление
1 руль
плавсредства
1 баркас, 2 вельбота, 1 катер, 1 ял, 2 шлюпки
цена 688 тыс. 800 талеров. = 2 млн. 66 тыс. DM
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально с 1869
6 - 68ф. гладкоствольных 17 - 150 мм/22 нарезных
20 - 36ф. гладкоствольных 2 - 125/23 нарезных



 

Деревянный винтовой фрегат с покрытым медью днищем, подъемным винтом и полным парусным вооружением. Проект лишь незначительно отличался от типов "Arcona" и "Vineta", за счёт некоторого увеличения водоизмещения была установлена более мощная машина. Скорость выросла незначительно.

Также, как и предшественники обладал превосходной мореходностью, как парусник при поднятом винте и неполной нагрузке очень хорошо управлялся, большую часть службы ходил под парусами. Под паром сильно терял скорость на волнении. Заметным внешним отличием от предыдущих типов была лишь "круглая" корма.

Крейсер не отличался особыми техническими инновациями, но исправно служил в качестве "рабочей лошадки" для обучения личного состава флота и осуществления германской политики в удаленных районах. Использовался в основном для стационерной и колониальной службы, в учебных целях либо для "показа флага". Первоначально классифицировался как винтовой фрегат (schraubenfregatte), позже - как закрытый корвет (gedeckte korvette).

Схемы окраски:

сперва окраска не регламентировалась, вероятно, повторяла британскую.

Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и широкая полоса по уровню пушечных портов.
жёлтый - мачты и стеньги
красный - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ

 

с 28 января 1874 г.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - широкая полоса по уровню пушечных портов, тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и.
жёлтый - мачты, стеньги, реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая белая полоса по уровню пушечных портов,широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

Корабль вступил в строй 29 сентября 1869 г. и уже в ноябре того же года принимал участие в торжествах по случаю открытия Суэцкого канала.

Северогерманский союз представлял наследный принц Фридрих Вильгельм (будущий император Фридрих III) на корвете "Hertha". Также принимали участие: корветы "Arcona" и "Elisabeth", канонерская лодка "Delphin" и яхта "Grille", на которой наследный принц Фридрих Вильгельм участвовал в первом проходе канала.

Во время Франко-прусской войны 1870–1871 корвет находился в Киле с посыльным судном "Preußiseher Adler" и тремя канонерскими лодками.

Позже корабль в основном служил за границей. В мае 1873 "Elisabeth" прибыла  к Средиземноморскому побережью Испании для поддержки патрулировавшей там канонерки "Delphin" во время войны Карлисты, в конце июня к ним присоединился броненосец "Friedrich Саrl".В 1876-1878 корвет предпринял кругосветное путешествие.

В 1884 "закрытый" корвет был переклассифицирован в корвет-крейсер (Kreuzerkorvette) и в том же году вместе с канонеркой "Möwe" участвовал в экспедиции доктора Густава Нахтигаля в Камерун, где были заключены "защитные договора" с местными племенными вождями. Оттуда "Elisabeth" была послана в Ангра Пекуэна (будущая Людерицбухт), чтобы соединившись там с корветом "Leipzig", поднять немецкий флаг. Это было сделано 7 августа 1884 командиром корабля, капитаном-цур-зее Шерингом, и бухта стала исходным пунктом для основания немецкой колонии в Юго-Западной Африке. Через 3 месяца, 3 ноября 1884, "Elisabeth" вместе с канонеркой "Hyäne" участвовала в поднятии флага на Матупи, маленьком острове в архипелаге Бисмарка, в присутствии доктора Финша (который и поднял немецкий флаг), и в принятии под защиту Немецкой империи Новой Гвинеи. Затем с июля по октябрь 1885 корабль входил в состав Восточно-Африканской крейсерской эскадры.

20 сентября 1887 крейсер был вычеркнут из списков военных кораблей, затем служил как блокшив и был сдан на слом в 1904 в Штеттине.

 

  

1869 - 1876 нет данных
1876 - 1878   Wilhelm von Wickede
1878 - 1884 нет данных
1884 - 1886 капитан-цур-зее Rudolf Schering
1886 - 1904 нет данных

 

МОДЕЛЬ

   

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 Breyer Z. Alte deutsche Flotte vor der Jahrhundertwende., Podzun-Pallas-Verlag, Wölfersheim-Berstadt. De, 1996
4 Hermann-Joachim Greven: Gedeckte Korvette Elisabeth. Hinstorff, Rostock 1991
на русском
6 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1869-1903
Elisabeth
Модель "Elisabeth".
Elisabeth
Модель "Elisabeth".
Elisabeth
Модель "Elisabeth".
Elisabeth
На батарейной палубе "Elisabeth".
Elisabeth
Уборка парусов на "Elisabeth".
Vineta
"Elisabeth" и "Hyäne" в заливе Фридриха Вильгельма на Новой Гвинее, 1884.
Elisabeth
"Elisabeth"
Elisabeth
"Elisabeth"
Elisabeth
"Elisabeth"
Elisabeth
"Elisabeth"
Елизавета Людовика Баварская (нем. Elisabeth Ludovika, Prinzessin von Bayern, 1801-1873, Дрезден) - королева Пруссии (1840 - 1861), супруга Фридриха Вильгельма IV.
Elisabeth
"Elisabeth"
Elisabeth
"Elisabeth"