ВходОглавлениеКрейсера → колёсное авизо "Pommerania"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

колёсное авизо
(Radaviso)

 Pommerania 


Северогерманский Союз, с 1870 г. 1 ед. (быв. почтовый п/х, проект: C. A. Elbertzhagen, 1863)

 

*
Pommerania
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / спуск на воду в строю примечания
1 Pommerania <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 40 / 09.1864 20.08.1870 почтовый пароход линии Штеттин - Стокгольм (с 1.05.1865), с 1871 по 1872 использовался как исследовательское судно, с 1877 стационер в Константинополе, с 1879 использовался как судно Службы охраны рыболовства, в 1887 - как императорская яхта, 10.08.1890 исключён, в 1892 продан гамбургской фирме, переоборудован для кильской фирмы "Paulsen & Ivers" в трехмачтовую шхуну Adler, которая 20.01.1894 затонула в первом рейсе во время шторма.
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 391 т
полное 460 т
регистровое 322 брт, 176 нрт
Размерения длина ВЛ 50,50 м
полная 55,2 м
ширина корпус 6,9 м
кожухи 9,7 м
осадка 2,35 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 2 гребных колёса по 10 лопастей Ø 5,4 м
1 МКО 1 вертикальная качающаяся 2-цилиндровая ПМ однократного расширения, 29 об/мин.
2 коробчатых ПК (6 топок, 1,5 атм)
мощность проектная 700 л.с.
номинальная 200 л.с.
паруса шхуна, ? м².
Ходовые данные скорость проектная 12 уз.
на испытаниях 14,5 уз.
запас топлива 75 т. угля
дальность плавания со скоростью 14 уз. 300 миль
Экипаж 65 чел. (4 офицера, 61 матрос)
Дополнительные данные корпус железный, набор по поперечной схеме.
управление 1 руль
плавсредства 4 лодки
цена 311,4 тыс. DM
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально c 1880
2 - 80 мм/23 [120 снарядов] 2 - 87 мм/24 [120 снарядов]
4-37 мм револьверных



 

 

Прусский почтовый пароход (Postdampfer) "Pommerania" заложен верфью "AG Vulcan" в Штеттине, спущен в сентябре 1864 и вступил в эксплуатацию на линии Штеттин-Стокгольм 1 мая 1865

С началом войны с Францией он был арендован и 20 августа 1870 введен в состав ВМС Северогерманского Союза (с 18 января 1871 - Германской империи), как посыльное судно.

Корабль имел хорошую мореходность, однако в шторм палубу очень заливало, против волны сильно терял ход. Очень хорошо управлялся, держал курс не так хорошо. Паруса несли только стабилизирующую функцию.

Схемы окраски:

Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и тонкая полоса по всей длине корпуса около ВП
жёлтый - мачты и стеньги
красный - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ

Изменения:

с 28 января 1874 г. полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ перекрашена в белый
жёлтые реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

 

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, реи, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

С 1871 по 1872 корабль использовался как исследовательское судно (Forschungsschiff) в Северном и Балтийском морях (в рамках 1-й немецкой рыболовно-исследовательской экспедиции в Балтийском море) при этом в августе 1871 исследования пришлось остановить и стоять в карантине из за вспышки холеры на борту.

 

С 16 мая 1873 до конца года вместе с канонеркой "Blitz" корабль вёл гидрографические работы перед мекленбургским побережьем, преимущественно в области Висмара.

 

С 1876 находился в Салониках в Средиземном море, где 4 декабря его сменила канонерка "Comet". С 1877 по 1879 стационер в Константинополе, позднее использовался как тендер и судно Службы охраны рыболовства (1879-1980, 1882, 1885-1886), в 1887 корабль использовался как королевская яхта.

 

Исключен 10 августа 1890, в 1892 продан гамбургской фирме, переоборудован для кильской фирмы "Paulsen &Ivers" в трехмачтовую шхуну (Dreimastschoner) "Adler", 20 января 1894 в первом же рейсе шхуна затонула во время шторма в точке с координатами 49.45N 12.48E.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Германской империи (Kaiserliche Marine) 1870-1890
Pommerania
"Pommerania"
Pommerania
Парад флота в Киле 3.06.1887. "Pommerania" проходит перед строем: шведская КЛ "Edda" - "Niobe" - "Ariadne" - "Luise" - "Prinz Adalbert" - "Gneisenau" - "Moltke" - "Stein" - "Blücher"
Померания — историческая область на юге Балтийского моря, находившаяся в разные эпохи в составе различных государств. В описываемый период Померания с островом Рюген были частью Пруссии.