ОглавлениеКрейсера → Авизо типа "Wacht"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

авизо, с 1899 малые крейсера (Aviso, Kleiner Kreuzer) типа

 Wacht 


Германия, 1888-1889 гг. 2 ед. (проект 1885-1886 гг.)

 

*
Wacht
*
Jagd
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Wacht <A.G.Weser>, Бремен, стр. № 85, "Aviso E" 1886 4.09.1901 погиб в столкновении с броненосцем "Sachsen".
27.08.1887
9.08.1888
2 Jagd <A.G.Weser>, Бремен, стр. № 86, "Ersatz Pommerania" 1887 с 3.05.1904 портовое судно, 14.05.1910 исключён, блокшив и пристрелочная станция в Киле-Фридрихсорте, 1920 - слом в Рюстрингене.
7.07.1888
25.06.1889
ТТХ
Водоизмещение нормальное 1246 т
полное 1499 т
регистровое 1376 брт, 933 нрт
Размерения длина ВЛ 84,0 м
полная 85,5 м
ширина корпус 9,66 м
осадка носом 3,74 м
кормой 4,67 м
1 см осадки = 5,09 т
высота борта на миделе 5,42 м, позже 5,1 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 3,3 м
1 МО 2 наклонных 3-цилиндровых ПМ тройного расширения AG "Germania", Берлин-Тегель
2 КО 4 локомотивных ПК (4 топки, 10 атм, 875 м²) с 1891-1893: 4 ПК "Schichau", Эльбинг / "Kaiserl. Werft" Вильгельмсхафен (8 топок, 10 атм, 872 м²)
мощность проектная 4000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 19 уз.
на испытаниях Wacht: 19 уз. при 3461 л.с., 149 об/мин
Jagd: 18,2 уз. при 3451 л.с., 158 об/мин
запас топлива 100/230 т. угля, Wacht позже 220 т. угля
дальность плавания на 9 уз. Wacht позже 2720 миль
на 10 уз. 2860 миль
на 18 уз. 1280 миль
Экипаж штат 141 чел. (7 офицеров, 134 матроса)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, 10 отсеков под БП, 12 отсеков над БП.
электроснабжение 2 динамо-машины, 20 кВт, 67 В
управление 1 руль, 40°
плавсредства 1 паровой катер, 1 катер, 1 ял, 1 шлюпка
кренящий момент 1905 мт
цена Wacht: 1 млн. 602 тыс. M
БРОНИРОВАНИЕ
кованая сталь "компаунд"
палуба 20 мм (10+10) / скосы 20+20, на 150 мм тиковой подкладке
гласисы 75 мм
рубка 25 мм, крыша 10 мм
борт коффердамы, заполнены целлюлозой
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально с 1891
3-105 мм/35 [180 снарядов], 7000 м 4 - 88 мм/30 [685 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 бортовых надводных) [8 торпед]



 

 

Отсутствие на "Greif" торпедных аппаратов сильно критиковалось, потому рпзвития этот тип не получил. Вместо него решили развивать далее схему предыдущего "Blitz". Новый начальник императорского адмиралтейства Лео фон Каприви продвигал французскую доктрину малого флота, при которой для защиты побережья небольших и дешевых миноносцев вместо дорогих броненосных кораблей использовались многочисленные миноносцы. Эта стратегия нашла поддержку в Рейхстаге, который в то время выступал против больших расходов на военно-морской флот. Исходя из этого Каприви распорядился, чтобы следующие авизо были меньшего размера, но быстрее, способными идти в одном строю с новейшими миноносцами.

В эксплуатации корабли разочаровали: меньшие размеры сделали их маломореходными, что выяснилось только после достройки и ходовых испытаний. Корабли страдали от сильной килевой и бортовой качки, палубу очень сильно заливало. Манёвренность и устойчивость на курсе были плохие, хотя потеря скорости на волне оказалась незначительной. Критиковалась также слишком слабая артиллерия, но это было характерно для всех немецких авизо того периода, так, как руководство флота не предназначало их для участия в самом сражении. Они должны были вести разведку и в случае боестолкновения держаться в стороне от главных сил. Потому их артиллерия носила чисто оборонительный характер. Однако корабли имели и некоторые значительные улучшения по сравнению с предыдущими конструкциями, включая бронепалубу и защиту боевой рубки, а также электрическое освещение всех помещений 145 лампами накаливания. В качестве прожектора на боевой рубке была установлена дуговая лампа с немалой силой света в 20 000 свечей Гефнера (HF). Во время работы её приходилось постоянно регулировать вручную, так как угольные стержни сжимались под воздействием горячей дуги, если матрос на мгновение задремал, дуга гасла.

Стальные корпуса кораблей были построены по поперечной схеме. Силовая установка состояла из двух расположенных под углом 3-цилиндровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение трехлопастной винт. Пар для двигателей обеспечивался четырьмя угольными локомотивными котлами, дымоходы которых были объединены в одну трубу на миделе. В 1891–1893 годах были установлены новые котлы производства Schichau-Werke и Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене. Корабли были оснащены парой электрогенераторов общей мощностью 20 киловатт. Силовая установка по проекту должна была обеспечить максимальную скорость 19 узлов, но ни один из кораблей не достиг её в эксплуатации. 230 т угля позволяли им преодолеть со скоростью 10 узлов расстояние примерно 2860 морских миль. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления.

В первоначальном виде корабли были вооружены тремя 10,5-см орудиями KL/35, размещенными в одиночных шарнирных установках. Орудия имели боекомплект в общей сложности 180 выстрелов и дальность стрельбы 7000 м. Корабли также несли три 35-сантиметровых торпедных аппарата, один из которых был установлен под водой в носовой части, а два других - в палубных установках на каждом борту. В 1891 году в соответствии с требованием привести артиллерию всех авизо к единому стандарту, три прежние пушки заменили на четыре скорострельные 8,8-см SK L/30 в одиночных установках.

Корабли были первыми немецкими авизо, имевшими броню: палуба толщиной 10 мм с наклонными бортами толщиной 20 мм защищала снарядные погреба и машинные отделения. Боевая рубка была защищена броней толщиной 25 мм по бокам и 10 мм на крыше. Комингс вокруг трубы имел толщину 75 мм. Броня состояла из составного кованого железа. Для увеличения непотопляемости корпус был разделен на двенадцать водонепроницаемых отсеков под бронепалубой и десять отсеков над ней. Поперечная метацентрическая высота составилп 0,465 м, продольная - 107 м. Максимальная остойчивость наблюдалась при крене ок. 31°, нулевая - ок. 54°. На "Wacht" позже трубу удлинили на 3 м.

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.

серо-синий - всё
золотисто-жёлтый - только носовое и кормовое украшения

 


Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

 

S.M.S. Wacht

Посыльное судно E (с 1899 малый крейсер) было заложено в августе 1886 на верфи "AG Weser" в Киле, 27 августа 1887 корабль был спущен на воду. Вице-адмирал Александр фон Монтс, тогда шеф военного порта Северного моря, окрестил новостройку именем "Wacht" (вахта, караул). Имя относится к военному вниманию и являлось одной из задач посыльного судна, которое применялось также как разведчик флота.

Весной 1888 корабль перешёл в Вильгельмсхафен, где было смонтировано вооружение, и 9 августа 1888 был введён в строй для ходовых испытаний. После их окончания 13 декабря, в течение зимы "Wacht" временно стоял в порту в составе недавно созданной резервной дивизии Северного моря.

1 мая 1889 "Wacht" снова ввели в строй и перевели в Киль для испытания машин. Затем корабль с практической эскадрой принял участие в манёврах, во время которых 20 июня на корабле лопнула трубка в котле. Повреждения устранялись на Императорской верфи в Данциге. В начале августа "Wacht" присоединился к эскадре для визита в Великобританию и вернулся в Вильгельмсхафен 31 августа, после чего участвовал в последовавших ежегодных летних манёврах 1889.

В конце 1889 года "Wacht" присоединился к практической эскадре из четырёх бронефрегатов (флагманский "Kaiser", "Deutschland", "Friedrich der Große" и "Preussen"), которые сопровождали яхту "Hohenzollern" с кайзером Вильгельмом II и кайзериной Августой Викторией в Афины, где состоялась свадьба принцессы Софии фон Пройссен, сестры кайзера, с греческим наследным принцем Константином. Туда прибыл также принц Генрих на борту бронепалубного крейсера "Irene".

Во время круиза немецкие корабли посетили многочисленные порты Средиземноморья, в том числе нанесли государственные визиты в Италию, Османскую империю, а затем в Австро-Венгрию. Во время визита в Триест эскадра присутствовала на военно-морском смотре австро-венгерского кайзера Франца Иосифа I в Мудже. В это время на "Wacht" возникли проблемы с котлами, которые потребовали ремонта на военно-морском арсенале в Поле, где он оставался с 12 декабря 1889 до 29 января 1890 года, когда снова смог отправиться в путь и через 3 дня догнал эскадру на Мальте. 1 февраля "Wacht" отделился от эскадры и самостоятельно отправился домой, прибыв в Вильгельмсхафен 22 февраля. 6 марта он был выведен из эксплуатации и отправлен на капитальный ремонт. В ходе его орудия заменили на более современные скорострелки.

"Wacht" снова вошёл в строй 6 октября 1891 и до конца февраля 1892 проводил ходовые испытания в Балтийском море. С 8 марта 1892 он принадлежал ко II дивизии практической эскадры и принимал участие в учениях. Они проводились вплоть до северной Норвегии. С 4 по 8 июня 1892 "Wacht" сопровождал яхту "Hohenzollern", на которой Вильгельм II ходил на встречу с русским царем Александром III. Позже в том же году у корабля произошло незначительное столкновение с учебным артиллерийским кораблем "Mars". Посыльное судно снова было выведено из эксплуатации 12 октября.

Следующая активизация "Wacht" произошла 13 января 1893. До начала марта корабль служил как учебный для кочегаров и машинистов при дивизионе миноносцев в Киле. В середине апреля "Wacht" сопровождал из Свинемюнде в Киль введенную в эксплуатацию 8 апреля новую императорскую яхту "Hohenzollern", при этом 15 апреля посыльное судно взяло на буксир севший на мель Фленсбургский пароход "Electra" и отбуксировал его в Киль.

25 апреля 1893 в Киле была сформирована I флотилия миноносцев, лидером которой стал "Wacht". Флотилия под командой корветтен-капитана Густава Шмидта состояла из двух дивизий и имела 12 миноносцев. Последовали учения с флотилией в течение следующих двух месяцев, а в начале июля - с маневренной эскадрой в Северном море. Ежегодные маневры флота 1893 проводились с 20 августа по 23 сентября в Северном и Балтийском морях. После их окончания I флотилия миноносцев была расформирована на год.

С 27 сентября "Wacht" сопровождал "Hohenzollern" на испытаниях, которые включали посещение Гетеборга, Карлскруны и Кристиансанда в Швеции и Норвегии. 11 октября 1893 авизо было на зиму выведено из эксплуатации.

3 апреля 1894 "Wacht" снова ввели в эксплуатацию и придали II дивизии практической эскадры. С ней корабль предпринял походы в Норвегию и на Шетландские острова. Во время выхода из Киля 2 июля посыльное судно навалилось на броненосец "Deutschland" и должно было провести на 3 недели на Императорской верфи в Киле для ликвидации повреждений, которые продлилтсь до 23 июля. Во время осенних маневров 1894 с 19 августа по 21 сентября "Wacht" входил во II дивизию I практической эскадры, после чего поменялся с авизо "Pfei", перейдя в I дивизию. В составе подразделения он оставался недолго из-за плохого состояния машин 8 декабря был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене и отправлен на ремонт.

18 марта 1896 "Wacht" снова был введен в строй вошёл в строй и через восемь дней определён в состав II дивизии. К этому времени маневренная эскадра была переименована в I эскадру. До конца мая с ней корабль принял участие в длительном походе в Норвегию и в Нидерланды. В июне и июле "Wacht" участвовал в учениях эскадры, с 9 августа по 15 сентября проводились осенние маневры флота 1896. 5 сентября "Wacht" должен был их покинуть, повредив винты при столкновении с миноносцем "D 5" в Скагерраке, что вынудило его вернуться в Киль для ремонта, хотя он смог принять участие в заключительном этапе маневров в Северном море. После этого "Wacht" выходил на испытания и учения в Каттегат, а в середине декабря вернулся в Киль. 1 января 1897 года экипаж был сокращен, но 1 марта был временно пополнен, чтобы перевести корабль в Вильгельмсхафен, где 4 мая 1897 он был выведен из эксплуатации.

Будучи выведенным из строя, 27 февраля 1899 года он был переклассифицирован в малый крейсер (Kleiner Kreuzer) и повторно введён в строй 6 апреля 1899, чтобы заменить авизо "Greif" во II дивизии. Во время маневров в конце месяца корабль повредил на волнах один из винтов. В июле последовали эскадренные учения, а в августе начались ежегодные маневры флота 1899, в ходе которых "Wacht" использовался как разведчик флота. 12 сентября у Корсёра случился взрыв котла, при котором погибли 4 матроса и ещё 5 были ранены. "Wacht" на буксире броненосца "Bayern" был доставлен в Киль, где крейсер прошёл временный ремонт, после чего перешёл в Вильгельмсхафен, где 27 сентября был выведен из эксплуатации.

Лишь 11 августа 1901 "Wacht" смог закончить ремонт и войти в строй. Через 6 дней он был включен в состав I разведывательной группы и принял участие в проведенных вместе со II эскадрой учениях в Северном море, а затем принял участие в начавшихся 31 августа осенних маневрах 1901.

4 сентября к северу от Рюгена по пути в Данцигский залив "Hela" и "Wacht" получили приказ командующего флотом перейти с обращенной к морю стороны линии на другую, чтобы сигналы с кораблей можно было передать на берег. Для этого крейсерам надо было пересечь курс идущего в кильватерной колонне флота. Обладающий плохой манёвренностью "Wacht" попытался пройти между броненосцами "Württemberg" и "Sachsen", но рулевой неправильно рассчитал расстояние и крейсер оказался непосредственно перед вторым броненосцем. "Sachsen" немедленно попытался изменить курс, но было поздно. Таранный нос броненосца пробил большую дыру влевом борту "Wacht", который начал медленно погружаться. Линкор "Weißenburg" попытался отбуксировать авизо на мелководье, но внутренние переборки крейсера разрушились под давлением воды и корабль быстро затонул на глубине более 40 м в точке 54°41 N / 13°31 O. Так как он тонул медленно, весь экипаж был спасён.

К затоплению корабля "Wacht" (Zum Untergang S.M.S. „Wacht“)

* Документы императорского флота, Федерального архив Фрайбурга. Заседание военного трибунала 6 ноября 1901 г. / следственное дело 2-го адмирала 1-й эскадры (к.-адм. фон Притвиц) против к.к. фон Коцхаузена, который обвиняется в нарушении статьи 142 M.St.GB "из-за небрежного выполнения своих обязанностей, что привело к затоплению S.M.S. «Wacht»".

Утром 4 сентября 1901 года учебный флот под командованием командующего флотом адмирала фон Кестера двинулся к северо-востоку от Арконы. Построение представляло собой «эскадренную линию фронта из кильватерных дивизионных линий». Командир II дивизии управлял ей через малый крейсер «Wacht», который был придан ему в качестве ретранслятора сигналов. Выполнением сигнала «правый борт» (StB) образовалась «кильватерная линия эскадры из фронтовых линий дивизионов».

По дальнейшему сигналу «Смена шеренги флота» (Gliederwechsel in der Flotte) корабли 2-й дивизии прошли через бреши по правому борту своих передовых сил и через несколько минут оказались перед 1-й дивизией. «Wacht» последовал приказу, как только 1-я дивизия прошла, когда по сигналу «Поворот на левый борт» линейные корабли начали восстанавливать первоначальный строй таким образом, что 2-я дивизия стала теперь по правому борту от 1-й. Расстояние между эскадрами составляло 300 м. При длине корабля около 100 м ширина свободного пространства между кораблями составляла около 200 м. Этот маневр поставил «Wacht» в затруднительное положение. Он уже шёл приказанным курсом, и му пришлось использовать ручное управление, потому что паровой привод руля был сломан. Крейсеру пришлось занять позицию по правому борту от 2-го дивизиона и проходить между линкорами «Württemberg» и «Sachsen», находившимися на тот момент в циркуляции и оказавшимися в затруднительном положении. Существовал риск столкновения с одним из этих кораблей. И действительно, через несколько секунд обнаружилось, что крейсеру серьезно угрожает «Sachsen». На обоих кораблях прозвучал сигнал «закрыть переборки». Поняв ситуацию, командиры кораблей скомандовали «полный назад»; на «Sachsen» - чтобы уменьшить силу таранного удара, на «Wacht» - чтобы удар не попал в район машинного отделения. В результате в 10:21 таран пришелся в правый борт практически на уровне дымовой трубы. К этому моменту «Sachsen» шёл еще около 4–5 узлов.

Когда оба корабля подали сигнал о столкновении, флот немедленно прервал маневр. Из-за течи, протараненной «Sachsen» в слабый борт «Wacht», вода быстро проникла в котельное и соседние отделения. Нос погружался все быстрее и быстрее, корабль накренился на правый борт и начал быстро тонуть. Осознав эту ситуацию, командир приказал погасить топки в котлах, чтобы избежать взрыва и не подвергать опасности людей, которые спускались в воду на шлюпках. Тем временем со всех сторон на помощь бросились корабельные катера и миноносцы. Попытка «Weißenburg» отбуксировать тонущий корабль на мелководье не удалась, и в 10.53 «Wacht» затонул. Экипаж уже покинул корабль, поэтому человеческих жертв не было. Лишь командир корветтен-капитан фон Коцхаузен и первый офицер, старший лейтенант цур зее Вальтер все еще стояли на корме. Командир последним прыгнул с корабля в воду, был подобран катером и доставлен на флагман флота для доклада. «Sachsen» при таране получил лишь незначительные повреждения.

Командир «Wacht» еще до маневра доложил командованию флота и 2-му адмиралу 1-й эскадры, что с 29 августа 1901 года ему приходится полагаться только на ручной руль из-за неисправности парового блока управления.

Приказом от 24 сентября 1901 г. была назначена расчистка места крушения и произведена в период с 30 сентября по 3 октября 1901 г. Водолазы обнаружили, что затонувший корабль от носа до бака лежит полность в иле, а гребные валы все еще немного выступают из него в кормовой части.

 

 

Были предприняты попытки поднять корабль, но усилия оказались тщетными. Позже выступающую над илом кормовкю часть подорвали, а остальные обломки, которые лежали на глубине более 40 м, угрозы судоходству не представляли и находятся там до сих пор. 8 октября 1901 был проведен военный трибунал в отношении командира "Wacht", корветтен-капитана Гюго фон Коцхаусена, который был оправдан во всех нарушениях, связанных с аварией. Этот приговор был подтвержден также апелляционным судом.

Для замены "Wacht" был заказан и в 1907 спущен на воду малый крейсер Stettin.

командиры "Wacht"
9.08 - 11.1888 корветтен-капитан Hirschberg
?.11 - 13.12.1888 корветтен-капитан van Hofen
1.05 - 09.1889 корветтен-капитан Burich
09.1889 - 6.03.1890 корветтен-капитан Friedrich Graf von Baudissin
6.10.1891 - 03.1892 корветтен-капитан Hermann da Fonseca-Wollheim
03 - 09.1892 корветтен-капитан Ludwig Borckenhagen
?.09 - 12.10.1892 капитан-лейтенант Obenheimer
13.01 - 11.10.1893 капитан-лейтенант Alfred Ehrlich
3.04 - 09.1894 корветтен-капитан Meuß
?.09 - 8.12.1894 корветтен-капитан Eduard Holzhauer
18.03 - 12.1896 корветтен-капитан Carl Friedrich
01 - 02.1897 капитан-лейтенант Persius
?.03 - 4.05.1897 корветтен-капитан Otto Mandt
6.04 - 27.09.1899 капитан-лейтенант / корветтен-капитан von Oppeln-Bronikowski
11.08 - 4.09.1901 корветтен-капитан Hugo von Cotzhausen

 

 

S.M.S. Jagd

Посыльное судно (с 1899 малый крейсер), было заказано в качестве замены колесному авизо Pommerania, и заложено в августе 1887 на верфи "AG Weser" в Киле. 7 июля 1888 корабль был спущен на воду. Морской инспектор контр-адмирал Карл Август Дайнхард осуществил крестины новостройки на имя "Jagd" (Охота). После окончания достроечных работ 25 июня 1889 корабль был передан Императорскому морскому флоту для ходовых испытаний, однако 6 августа они были прерваны в Киле, где авизо было выведено из эксплуатации.

Испытания продолжились только 15 апреля 1890 и продлились до конца июня. Затем "Jagd" сопровождал императорскоую яхту "Hohenzollern" во время летнего круиза кайзера Вильгельма II в норвежские воды. С 1 августа по 11 сентября корабль служил брандвахтенным судном военного порта Балтийского моря в Киле, затем в качестве наблюдателя участвовал в объединенных маневрах флота и девятого корпуса армии в сентябре 1890. 3 октября он был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене, после чего прошёл перевооружение на новые пушки.

21 апреля 1891 "Jagd" снова был введён в эксплуатацию, первоначально в качестве сторожевого корабля в Вильгельмсхафене. В этот период он выполнил поход вдоль побережья Северного моря, а позже использовался как тендер яхты "Hohenzollern" в визитах в Амстердам и порты Норвегии. Во время осенних маневров 1891, проводившихся в августе и сентябре, "Jagd" служил репетичным судном. 5 октября он был выведен из эксплуатации.

Через год, 13 октября 1892, корабль снова вошёл в строй как брандвахтенное судно в Вильгельмсхафене. После окончания осенних маневров 1893 г., в которых "Jagd" принимал участие в составе II дивизии, 30 сентября посыльное судно снова вывели из эксплуатации. В течение зимы 1893/94 на Императорской верфи в Вильгельмсхафене корабль получил более современную котельную установку. По завершении работ он остался в резерве.

Следующая реактивация произошла 8 марта 1895. В конце апреля "Jagd" стал первым немецким военным кораблем, который прошёл каналом Кайзера Вильгельма еще перед его официальным открытием. Его отправили по каналу, чтобы определить, готов ли он к использованию. Канал был официально открыт 20 июня. После этого "Jagd" до конца года служил в качестве авизо при практической эскадре и с ней участвовал в осенних маневрах 1895 г.. 19 декабря "Jagd" был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене.

18 марта 1896 корабль снова был введён в эксплуатацию и придан I эскадре. С ней посыльное судно посетило Нидерланды и Норвегию, а в августе-сентябре приняло участие в осенних манёврах флота 1896. В течение зимы корабль стоял в резерве первой готовности с сохранением экипажа, а 5 марта 1897 года снова занял место в эскадре, принимая участие в маневрах флота, в том числе в больших осенних учениях 1897. В этот раз "Jagd" не выводили в резерв и он всю зиму 1897-98 годов оставался в активном использовании. Только 8 марта 1898 этот самый длинный период эксплуатации посыльного судна закончился и оно было выведено из эксплуатации.

В последний раз "Jagd", теперь уже как малый крейсер, был введён в эксплуатацию 27 сентября 1899, чтобы заменить в I эскадре однотипный "Wacht". После осенних маневров флота 1900 с 14 октября по 23 ноября 1900 корабль кратковременно применялся для службы охраны рыболовства в Северном море. После ремонта в начале 1901 "Jagd" принадлежал соединению, которое с 28 января по 7 февраля представляло Немецкую империю в Великобритании во время церемонии похорон королевы Виктории. В апреле крейсер принял участие в гидрографических работах на банке Адлер-Грунд к северу от Рюгена, где 2 апреля сел на мель и сильно пострадал броненосец "Kaiser Friedrich III".

В середине июля при обследовании на Императорской верфи в Вильгельмсхафене было установлено, что конструктивное состояние "Jagd" больше не допускает использование корабля. Поэтому 11 августа 1901 крейсер был окончательно выведен из эксплуатации.

3 мая 1904 "Jagd" был переведен в список портовых кораблей. Через 6 лет, 14 мая 1910 корабль был вычеркнут из списка военных кораблей. Затем он использовался как блокшив и пристрелочная станция для торпедного цеха во Фридрихсорте. В 1920 корабль был сдан на слом в Рюстрингене.

командиры "Jagd"
25.06 - 6.08.1889 корветтен-капитан Max Piraly
15.04 - 3.10.1890 капитан-лейтенант Reinhold Jachmann
21.04 - 5.10.1891 корветтен-капитан Hermann da Fonseca-Wollheim
13.10.1892 - 04.1893 капитан-лейтенант Obenheimer
?.04 - 30.09.1893 корветтен-капитан John Hermann
8.03 - 09.1895 корветтен-капитан Eduard Holzhauer
?.09 - 19.12.1895 корветтен-капитан Carl Friedrich
18.03 - 09.1896 корветтен-капитан Guido von Usedom
09.1896 - 09.1897 корветтен-капитан Hermann Lilie
09.1897 - 8.03.1898 корветтен-капитан Fritz Sommerwerck
27.09.1899 - 03.1901 корветтен-капитан von Oppeln-Bronikowski
?.03 - 11.08.1901 корветтен-капитан Hugo von Cotzhausen

 

МОДЕЛИ

     
                 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hildebrand J, Hans H. / Albert Röhr / Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart.
на русском
3 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 17.09.2023

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1921
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1888-1903
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
"Jagd" на фрагменте литографии Вилли Штёвера.
Jagd
"Jagd"
Wacht
"Wacht" в первые годы службы.
Wacht
"Wacht" в первые годы службы.
Wacht
"Wacht" в первые годы службы.
Wacht
"Wacht".
Wacht
"Wacht".
Wacht
"Wacht".
Jagd
"Jagd" в Кильском канале.
Wacht
"Wacht"
Wacht
"Wacht"
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Jagd
Wacht
"Wacht"
Pheil
"Jagd" в первые годы службы.
Wacht
Тонущий "Wacht".
Wacht
"Wacht", 1890 г.
Jagd
"Jagd"
Wacht
"Wacht" в 1899 г.
Wacht
"Wacht"
Wacht
"Wacht", 1891 г.
Wacht
"Wacht", первоначальный вид.
Wacht
"Wacht"
Blitz
"Blitz"
Следующая страница - германские авизо типа "Meteor"
Предыдущая страница - германское авизо "Greif"