ВходОглавлениеКрейсера → колониальные типа "Bussard"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

колониальные крейсера IV класса
(Kreuzer IV. Cl. / Kleiner Kreuzer) типа

 Bussard 


Германия, 1890-1895 гг. 6 ед. (проект 1888 г.)

 

*
Bussard
*
Falke
*
Seeadler
*
Condor
*
Cormoran
*
Geier
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Bussard <Kaiserl. Werft>, Данциг, Kreuzer C 08.1888 за границей до 1910, в 1899-1900 перестроен на "Kaiserl. Werft" в Данциге, 25.10.1912 исключён, в 1913 слом в Гамбурге.
23.01.1890
7.10.1890
2 Falke <Kaiserl. Werft>, Киль, стр. № 19, Kreuzer D 01.1890 за границей до 1907, 25.10.1912 исключён, в 1913 слом на "Kaiserl. Werft" в Данциге.
4.04.1891
14.09.1891
3 Seeadler <Kaiserl. Werft>, Данциг, Ersatz Adler 1890 (до 27.06.1892 Kaiseradler), за границей, в 1898-1899 перестроен на "Kaiserl. Werft" в Данциге, с 6.05.1914 канонерская лодка, с 08.1914 минный блокшив в Вильгельмсхафене, 19.04.1917 затонул после взрыва в Яде (53°29n/08°12o), погибших не было.
2.02.1892
17.08.1892
4 Condor <Blohm&Voss>, Гамбург, стр. № 82, Ersatz Eber 1891 с 1894 по 1914 за границей, с 8.01.1913 канонерская лодка, с 1916 минный блокшив в Киле-Фридрихсорте, 18.11.1920 исключён, в 1921 слом в Гамбурге.
23.02.1892
9.12.1892
5 Cormoran <Kaiserl. Werft>, Данциг, Kreuzer E 11.1890 1894-1903 и с 1909 за границей, в 1907-1908 перестроен на "Kaiserl. Werft" в Данциге, с 24.02.1913 канонерская лодка, 6.08.1914 разоружена в Циндао, 28.09.1914 затоплена там экипажем (36°03n/ 120°I6o).
17.05.1892
25.07.1893
6 Geier <Kaiserl. Werft>, Вильгельмсхафен, стр. № 21, Kreuzer F 1893 1897-1905 и с 1911 за границей, в 1908-1909 перестроен на "Kaiserl. Werft" в Данциге, 7.11.1914 интернирован в Гонолулу, в 1918 конфискован США, Carl Schurz, 21.06.1918 погиб в столкновении с конвоируемым грузовым п/х Florida в 10 милях к юго-западу от мыса Лукаут на побережье северной Каролины.
18.10.1894
24.10.1895
ТТХ
  Bussard и Falke Seeadler и Condor Cormoran Geier
Водоизмещение нормальное 1559 т 1612 т 1608 т
полное 1868 т 1864 т 1887 т 1918 т
регистровое 1019 брт, 458 нрт 1028 брт, 463 нрт, после перестройки 1049 брт, 472 нрт 1056 брт, 487 нрт
Размерения длина ВЛ 79,62 м 79, 60 м 79,62 м 62,59 м
полная 82,60 м 83,90 м
ширина корпус 10,20 м 10,50 м 10,60 м
по спонсонам 12,50 м 12,70 ---
осадка носом 4,45 м 4,42 м 4,74 м
кормой 5,63 м 5,35 м 5,22 м
1 см осадки = 5,52 - 5,67 т водоизмещения
высота борта 6,42 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 3,0 м
2 МО 2 горизонтальных 3-цилиндровых ПМ тройного расширения
2 КО 4 цилиндрических ПК (12 топок, 12 атм., 654-700 м²)
Cormoran с 1908 новые ПК производства "J. W. Klawitter" в Данциге
мощность проектная 2800 л.с. 2880 л.с.
паруса шхуна-барк, 856-877 м² Bussard, Bussard, Cormoran после модернизации топсельные шхуны, ок. 600 м², грот-мачта с косыми парусами
Ходовые данные скорость проектная 15,5 уз.
на испытаниях Bussard: 15,7 уз. при 2806 л.с., 129 об/мин.
Falke: 16,9 уз. при 2910 л.с., 133 об/мин.
Seeadler: 16,9 уз. при 2888 л.с., 134 об/мин.
Condor: 16,2 уз. при 2881 л.с., 133 об/мин.
Cormoran: 15,9 уз. при 2857 л.с., 130 об/мин.
Geier: 16,3 уз. при 2884 л.с., 139 об/мин.
запас топлива 180/305 т. угля 205/315 т. угля, после модернизации 340 т. угля 170/320 т. угля
дальность плавания со скоростью 9 уз. 2880 миль 2950 миль, после модернизации 3040 миль 3610 миль
Экипаж 161 чел. (9 офицеров, 152 матроса), после модернизации 166 чел. (9 офицеров, 157 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, обшитый досками из жёлтой сосны до верхней (позже до промежуточной) палубы, с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме, 10 отсеков, двойное дно под котельным отделением, штевни из стали и древесины, бронзовый шип на форштевне
электроснабжение 2 динамо-машины х 24 кВт, 67В
управление 1 руль
плавсредства 1 паровой и 1 гребной катер, 2 яла, 2 шлюпки
кренящий момент 2191-2320 мт, после модернизации 2570 мт.
цена Bussard: 2 млн. 287 тыс. марок
Falke: 2 млн. 475 тыс. марок
Seeadler: 2 млн. 460 тыс. марок
Condor: 2 млн. 437 тыс. марок
Cormoran: 2 млн. 495 тыс. марок
Geier: 2 млн. 588 тыс. марок
ВООРУЖЕНИЕ
с 1882
8 - 105 мм/35 [800, после модернизации 704 снаряда] (на Bussard обычные, 8200 м, на остальных - скорострельные, 10800 м)
5 - 37 мм револьверных (позже демонтированы)
2 ТА - 350 мм (на Geier - 450 мм), палубные [5 торпед]



 

Крейсера (Kreuzer), с 29 августа 1893 крейсера IV класса (Kreuzer IV. Klasse), с 27 февраля 1899 малые крейсера (Kleine Kreuzer), в 1913/14 оставшиеся перечислили в канонерские лодки.

Развитие типа "Schwalbe", значительно крупнее, более выгодное размещение артиллерии при том же составе, добавлены палубные торпедные аппараты. Относительно незначительная осадка, чтобы могли заходить в мелкие водоемы и речные русла. Крейсера были подготовлены для тропиков и располагали соответствующим оборудованием. Была увеличена скорость на 2 узла, увеличен запас топлива, но из за возросшей мощности машин, дальность оказалась меньше. Во второй партии попытались это исправить ещё более увеличив запас топлива, но результат оказался скромным. На последнем всё же смогли добиться увеличения дальности, вероятно, изменив конструкцию котлов, так как запас угля на нём даже уменьшился.

Очень мореходные корабли, малая килевая, но сильная бортовая качка. Против волны значительно теряли скорость, так как спонсоны при ударе волны испытывали сильные сотрясения, потому на последнем "Geier" от них отказались. Паруса давали мало скорости, но хорошо подпирали. Маневрировали корабли быстро и хорошо, набирали скорость плохо, особенно против ветра. Поперечная метацентрическая высота 0,54-0,72 м, продольная 98-106 м. Максимальная остойчивость при крене ок. 38-45 °, нулевая при 90 °. угол поворота 40 °.

На "Bussard" и "Falke" дымовая труба сначала была ниже на около 2,5 м, прожектор вместо позиции на штурманской рубке, стоял на площадке между пушками полубака в 4 м перед фок-мачтой. Дефлекторы всегда были меньше. На "Falke" и "Geier" кормовая компасная площадка вплотную у бизань-мачты. На "Condor" и "Cormoran" передний компас на площадке по переднему краю мостика, боковые паровыпускные трубки только на "Cormoran" до 1907. До тех пор у него отсутствовал высокий дефлектор перед дымовой трубой, на всех остальных был. "Geier" был без спонсонов.

На рубеже веков все прошли модернизацию ("Seeadler" в 1898-1899, "Bussard" в 1899-1900, "Falke" в 1899-1901, "Condor" в 1901-1903, "Cormoran" в 1907-1908, "Geier" в 1908-1909) при этом все (по некоторым данным, кроме "Condor" и "Falke") стали двухмачтовые.


Схемы окраски:

Принята 10 июня 1890 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах (кроме учебных), яхт и кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус и т. д.
золотисто-жёлтый - широкая полоса на шканцах

Принята 16 сентября 1878 г. К этому периоду использовалась только при службе в домашних водах.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась для кораблей с такелажем в заграничном плавании.

белый - корпус до уровня капитанского мостика, позже до уровня фальшборта и капитанского мостика, позже до уровня полубака, а также орудия, башни и щиты
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета)
серо-синий - трубы, вентиляторы, мачты и т.п.

 

с 15 апреля 1896 г.

труба красилась в жёлтый
серо-синий заменён на чисто серый

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.

серо-синий - всё
золотисто-жёлтый - только носовое и кормовое украшения

 

Изменена 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги


Принята 15 апреля 1896 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах водах и для кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы, орудия, башни и щиты
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета)

 

С 14 мая 1910 г. по этой схеме окрашивались только яхты Кайзера. Все корабли в заграничном плавании получили стандартную "домашнюю" окраску образца 1896 г.

 

     


 


 

 

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

Bussard  Falke  Seeadler  Condor  Cormoran  Geier

 

S.M.S. Bussard

"Kreuzer С" заложен верфью "Kaiserliche Werft" в Данциге в августе 1888, спущен 23 января 1890 и получил имя "Bussard" (Канюк).

После последующих испытаний и зачисления на службу 7 октября 1890 "Bussard" до 1898 находился в немецких колониях за границей.

В феврале 1894  в Сиднее встретился с однотипным судном "Falke", а также "Möwe", которые тоже служили на станции Южного моря.

15 ноября 1898 "Bussard" ушёл домой с Самоа.

   

В 1899-1900 перестроен на "Kaiserl. Werft" в Данциге, после чего до 1910 г. служил за границей, в основном в Восточной Африке.

10 июля 1900 из Восточной Африки послан в Китай, в самом конце года вместе с крейсером "Hertha" и канонеркой "Tiger" посетил Гонконг, принимал участие в боевых действиях при боксерском восстании в Китае и при восстании Гаусса, 26 апреля 1904 отправился назад на Восточно-Африканскую станцию.

25.10.1912 исключён, в 1913 сдан на слом в Гамбурге.

    

10.1890 - 10.1891 корветтен-капитан Robert Wachenhusen
05.1891 - 08.1892 корветтен-капитан Wilhelm Gertz
08.1892 - 10.1893 корветтен-капитан Otto Flichtenhöfer
10.1893 - 04.1894 корветтен-капитан Hugo Kinderling
04.1894 - 09.1894 корветтен-капитан Georg Scheder
09.1895 - 01.1898 корветтен-капитан Winkler
01.1898 - 04.1899 корветтен-капитан Mandt
06.1900 - 04.1902 корветтен-капитан v. Bassewitz
04.1902 - 05.1904 корветтен-капитан Huss
05.1904 - 09.1905 корветтен-капитан Back
10.1905 - 10.1906 корветтен-капитан Marks
09.1906 - 07.1908 корветтен-капитан Werner
07.1908 - 03.1910 корветтен-капитан Menger

 

 

 

S.M.S. Falke

"Kreuzer D" заложен верфью "Kaiserliche Werft" в Киле в январе 1890, спущен 4 апреля 1891. После крестильной речи капитана-цур-зее принца Генриха Прусского его жена, принцесса Ирэна, крестила корабль именем "Falke" (Сокол). Введен в ВМС Германии 14 сентября 1891.

С 7 октября корабль проводил испытания. На следующий день в плотном тумане он сел на мель у Борнхольма, снялся своими силами. После окончания испытаний 31 октября "Falke" снова был выведен из эксплуатации.

Следующее зачисление на службу произошло 14 августа 1892. "Falke" был переведён в Киль и 3 ноября принял дела станции. Затем корабль отправился в Дагомею, где дошло до беспорядков из за французских захватов. В том числе были арестованы 2 немецких торговых агента. Командир крейсера, корветтен-капитан Готтлиб Бекер во второй половине декабря безуспешно вел переговоры об их освобождении. 31 декабря "Falke" достиг Дуалы и встретился там с "Hyäne", вторым стационером на Западноафриканской станции.

Стационеры должны были выполнять систематическое гидрографическое измерение приморья. Одновременно нужно было найти подходящую гавань для связи с Виндхуком. 23 января 1893 "Falke" покинул Луанду и через 4 дня прибыл к мысу Креста. Во время длившегося до 30 января исследования мыса и залива была открыта старая португальская гербовая колонна, которая была сооружена в конце января 1486. Колонна должна была служить как навигационный знак, так и для обеспечения португальских притязаний на владение. С 1482 у кораблей, которые были в поисках морской дороги в Индию, на борту были эти заготовленные каменные колонны. "Falke" поднял колонну на борт, так как капитан Бекер считал её неподходящей как навигационный знак и чтобы защитить от дальнейшего выветривания. На ее месте установили деревянный крест, который через 2 года заменили на каменную копию гербовой колонны. Оригинальная колонна была доставлена в Дуалу и 29 октября 1893 отправлена на пароходе "Stettin" Северогерманского Ллойда в Германию.

Последующее исследование побережья между Кунене и Свакопом проводилось до середины марта, но подходящая гавань так и не была найдена. Поэтому 29 апреля "Falke" вернулся назад в Дуалу.

Из за внутриполитических напряжений в Либерии крейсер 27 мая покинул Камерун и с 9 июня стоял на якоре перед Монровией, чтобы предоставлять там защиту немецким подданным. Время от времени на борту прятался от мятежников Йозеф Джеймс Хеземан, президент Либерии. После затухания беспорядков корабль 22 июля снова вернулся в Дуалу. Начатый в конце ноября ремонт в Кейптауне был прерван уже 5 декабря, так как потребовалась помощь немецкой защитной группе в Немецкой Юго-Западной Африке в борьбе против Витбоев. "Falke" отправился в Людериц, однако вскоре вернулся в Кейптаун, так как необходимость во вмешательстве отпала. В Кейптауне корабль получил приказ перейти на станцию Южного моря.

8 февраля 1894 "Falke" прибыл в Мельбурн, позже в Сиднее встретился с однотипным судном "Bussard", а также "Möwe", которые также служили на станции Южного моря. После того, как 3 корабля провели общие артиллерийские учения, "Falke" продолжил путь в Апиа, куда он прибыл 16 апреля. Самоа была основным районом действий крейсера следующие 5 лет. До начала октября корабль задержался в Апиа и затем отправлялся на ремонт и для смены экипажа в Сидней. Следующий, капитальный ремонт в Сиднее был проведён с начала марта до начала июля 1895. 29 июля "Falke" вернулся в Апиа. Впоследствии он провёл гидрографические работы в гавани Салуафата и на северном берегу Уполу. 10 ноября крейсер вышел в турне по области станции и заходил при этом на Маршалловы острова. После посещения в конце декабря земли Императора Вильгельма, в начале января 1896 в Матупи он встретил "Schwalbe". Турне закончилось в конце января в Сиднее, где с 4 февраля по 4 апреля корабль прошёл ремонт. Кроме того, сменился экипаж.

С 15 апреля 1896 "Falke" снова находился на Самоа. После встречи 3 кораблей станции у Окленда в конце августа крейсер снова покинул Самоа в начале ноября в направлении Маршалловых островов. На одном из островов дошло до беспорядков, которые требовали присутствия корабля. Затем последовало турне по области станции, которое кончилось 18 февраля 1897 в Сиднее. "Falke" снова покинул тамошнюю гавань 23 апреля и 16 мая вернулся в Апиа, посетив Окленд и острова Тонга. 24 июня крейсер снова отправился в Сидней, чтобы принять нового командира, корветтен-капитана Йоханнеса Валльманна. В августе "Falke" был откомандирован к земле Штефана, чтобы принять соответствующие меры после убийства главы страны Курта фон Гагена. Затем крейсер доставил отряд полиции к Гербертбергу у Берлинской гавани, около которой была атакована гидрографическая группа "Schwalbe". Десантная часть "Falke" вместе с полицией действовала там против преступников. В будущем крейсер в разных местах области вмешивался при беспорядках местного населения, а также из за убийства немцев. 10 ноября корабль вернулся в Апиа, но уже через 2 дня снова вышел, направляясь через Окленд в Сидней.

После того, как в Сиднее был проведён ремонт и смена экипажа, 25 апреля 1898 "Falke" вышел в турне по области станции. При этом заходил также на тогда еще Испанские Каролинские острова. В конце августа корабль вернулся в Сидней, где 1 сентября команду принял корветтен-капитан Виктор Шенфелдер. Через месяц крейсер покинул Австралию. Затем "Falke" заходил на Новые Гебриды, острова Тонга, а также Фиджи и 15 октября достиг Апиа. Так как в это время сильно обострился конфликт вокруг Самоа, присутствие там немецкого военного корабля имело большое значения для Немецкой империи. Уход домой "Bussard" 15 ноября ещё больше осложнил ситуацию, так как "Falke" на несколько месяцев стал единственным немецким военным кораблем в области станции. У капитана Шенфелдера было трудное задание избегать эскалации конфликта вопреки превышениям власти на немецких обитателей острова и обстрелу Апиа британскими и американскими военными кораблями в марте 1899. После временного успокоения ситуации – окончательно споры решились только с договором о Самоа в ноябре 1899 – и прибытию к Апиа "Cormoran", "Falke" 1 июля 1899 смог отправиться домой, по пути зайдя в Сидней, Батавию, Коломбо, Махе и Лиссабон. 14 октября крейсер прибыл в Гамбург. Там в присутствии императора Вильгельма II  проводились десантные маневры. 27 октября "Falke" прибыл в Данциг и 3 ноября был выведен из эксплуатации. Императорская верфь Данцига провела капитальный ремонт и модернизацию крейсера, причем дымовая труба была удлинена на 2,5 м.

Возникшая в 1901 напряжённость между Колумбией и Венесуэлой потребовали обеспечить защиту немецких граждан в Венесуэле. Для поддержки уже находившегося в области Восточно-американской станции крейсера "Vineta" 2 октября 1901 снова ввели в строй "Falke". Уже через 3 дня корабль покинул Данциг в направлении Южной Америки и 14 ноября прибыл к месту действия. В течение следующих месяцев крейсер заходил в различные гавани и встречался с учебными кораблями "Moltke" и "Stein" и с крейсером "Gazelle". Кроме того заходил в устье Ориноко.

В марте 1902 "Falke" прибыл к Тринидаду. Оттуда корабль предпринял поход по Амазонке, который вел до Cан-Игнасио в Перу. Неточный картографический материал и неудовлетворительные знания лоцманов существенно затрудняли поход. 30 апреля "Falke" вернулся в устье Амазонки и далее перешёл в Порт-о-Спэйн.

В начале мая произошло катастрофическое извержение вулкана Мон-Пеле (Montagne Pelée) на Мартинике. "Falke" отправился с продуктами и медикаментами в Фор-де-Франс, чтобы помочь пострадавшему населению.

По приказу командира "Vineta", капитана-цур-зее и коммодора Оскара Штиге, крейсер затем заходил в венесуэльский город Карупано. Длительные беспорядки в Венесуэле сделали необходимой защиту проживающих там немцев. Уже с декабря 1901 там группа каудильо возмущалась президентом Киприано Кастро. С 20 мая по 3 июня "Falke" находился у Карупано и временно брал на борт беженцев. Затем корабль направился к Шарлотте Амалии. Город служил базой снабжения для находившихся в Карибском море немецких военных кораблей. В течение лета корабль посетил Пуэрто Кабельо, Карупано, Ла-Гуайру и Виллемштад.

30 сентября "Falke" прибыл в Порт-о-Пренс. На Гаити также начались беспорядки, что потребовало защиты тамошних немцев. Кратковременно десантная часть крейсера также охраняла немецкое консульство в Гонайвесе. До конца октября корабль стоял у Гаити, затем снова направился в Венесуэлу. В середине декабря "Falke" при выходе из Виллемштада сел на мель в лагуне смог сняться только с помощью учебного корабля "Stosch".

Так как Венесуэла со вступления в должность Кастро скудно занималась выплатой своих иностранных долгов и, наконец, совсем их прекратила, затронутые страны - Великобритания, Нидерланды и Немецкая империя договорились о совместных действиях против Венесуэлы. С 20 декабря венесуэльские гавани были блокированы британскими и немецкими военными кораблями. C этой целью немецкие корабли были на 4 дня раньше были организованы в Восточно-американскую крейсерскую дивизию. "Falke" также участвовал в блокаде. Только после дипломатического решения конфликта, блокада была снята 21 февраля 1903.

Через одну неделю после конца блокады "Falke" покинул Венесуэлу и 8 марта прибыл к Бермудским островам, где он оставался до 13 мая. В следующем году корабль предпринял поход по Восточно-американской станции и при этом заходил в различные гавани. С 26 мая по 16 июня 1904 корабль стоял в Ньюпор-Ньюс, где корветтен-капитан Генрих фон Мольтке получил приказ обойти южноамериканские гавани. Затем "Falke" зашёл в 9 бразильских гаваней и 23 сентября достиг Буэнос-Айреса. После четырехнедельного пребывания корабль сначала предпринял несколько походов по рекам Парана и Уругвай и затем в аргентинские гавани. В середине ноября корабль прошёл Магелланов пролив и посетил южно-чилийские гавани. 20 декабря "Falke", наконец, прибыл в Вальпараисо.

Приказ коммодора Людвига фон Шредера предусматривал посетить гавани вдоль западно-американского побережья, которые до сих пор не посещались немецкими военными кораблями. 6 января 1905 "Falke"  покинул Вальпараисо и зашёл в ещё 6 чилийских и 4 перуанских города. После Гуайакуилы, Буенавентуры и нескольких других центрально-американских тихоокеанских гаваней, 15 июня корабль наконец достиг Сан-Франциско, где он более 3 недель простоял на якоре. С 10 июля корабль продолжил поход вдоль побережья, посетив канадские гавани и зайдя на Аляску.

Из Аляски приступили к обратному пути, который вел снова вдоль американского тихоокеанского побережья. Снова были посещения разных гаваней, а также корабль подымался вверх по реке Колумбия и заходил в залив Калифорния. К рождеству 1905 и с наступлением нового года "Falke" стоял в Мацатлане (Мексика). В Кальяо пришлось задержаться подольше из за необходимости в ремонте. В начале августа 1906 "Falke" попал в бурю, в результате которой получил серьёзные повреждения. Для их ремонта пришлось зайти в Талькахуано. 16 августа Вальпараисо сильно пострадал от землетрясения. Поэтому крейсер еще до полного окончания ремонта взял на борт продукты и санитарное снабжение и с 28 августа по 2 сентября находился у Вальпараисо, где экипаж пришёл на помощь населению. Далее последовало участие в празднике инаугурации нового чилийского президента и посещение островов Хуан Фернандес. После того, как в Талькахуано был закончен ремонт, "Falke" продолжил путь домой.

С 2 по 15 декабря крейсер стоял в Пунта-Аренасе. "Falke" встретил новый 1907 год в Монтевидео, который он покинул 17 января. Последовали посещение нескольких бразильских гаваней, а затем пересечение Атлантики. Через Дакар и Чита-Пальму "Falke" достиг Лиссабона, где корабль посетил король Фридрих Август III Саксонский. 15 апреля крейсер наконец вернулся в Данциг, где его через 5 дней вывели из эксплуатации.

Обследование "Falke" показало, что капитальный ремонт был не выгоден. Поэтому крейсер сначала отправили в резерв, а 25 октября 1912 вычеркнули из списка военных кораблей. В следующем году корабль был сдан на слом в Данциге. В качестве замены в 1911 был спущен на воду малый крейсер "Breslau".

  

14.09 - 31.10.1891 корветтен-капитан Curt Kalau vom Hofe
14.08 - 09.1892 корветтен-капитан Oscar Stiege
09.1892 - 10.1893 корветтен-капитан Gottlieb Becker
10.1893 - 11.1895 корветтен-капитан Heinrich von Moltke
11.1895 - 06.1897 корветтен-капитан Gottfried Krieg
07.1897 - 09.1898 корветтен-капитан Johannes Wallmann
09.1898 - 3.11.1899 корветтен-капитан Victor Schönfelder
2.10.1901 - 10.1903 корветтен-капитан Friedrich Musculus
10.1903 - 11.1905 корветтен-капитан Paul Behncke
11.1905 - 20.04.1907 корветтен-капитан Georg von Ammon

 

 

 

S.M.S. Seeadler

Гибель канонерской лодки "Adler" 16 марта 1989 года вызвала необходимость постройки корабля для её замены. Ersatz Adler был заложен верфью "Kaiserliche Werft" в Данциге в 1890, спущен 2 февраля 1892 как "Kaiseradler" (Императорский орел), 27 июня 1892 переименован в "Seeadler" (Орлан-белохвост), так как прежнее название понадобилось старой императорской яхте после спуска нового "Гогенцоллерна".

Введен в ВМС Германии 17 августа 1892. 15 марта 1893 корабль вместе с новым крейсером "Kaiserin Augusta" был послан в Нью-Йорк на Военно-морской парад по поводу 400-летия открытия Америки. Скоростная "Kaiserin Augusta" встретила "Seeadler" перед Галифаксом и из-за недостатка на последнем угля должна была взять его на буксир, так как под парусами он бы пришёл слишком поздно. Оба корабля 26 апреля прибыли на Гемптонский рейд и далее в Нью-Йорк.

После конца торжеств 13 мая "Seeadler" послали на Восточно-Африканскую станцию для замены расположенного там с 1888 крейсера "Schwalbe". 2 сентября 1893 он прибыл в Занзибар и до начала мая 1898 нёс службу на станции, с коротким перерывом с апреля по май 1896 в Юго-Западной Немецкой Африке. В октябре 1896 бывший султан Занзибара Халид ибн Баргхаш, который искал в немецком консульстве убежище от британцев после 38-минутной "британско-занзибарской войны", был эвакуирован на борту "Seeadler", что газета New York Times оценила как оскорбление Англии. 26 июня 1898 корабль вернулся в Киль.

"Seeadler" вывели из эксплуатации в июле 1898 и после этого основательно модернизировали на верфи "Kaiserliche Werft" в Данциге (с июля 1898 по 3 октября 1899 в резерве).

После повторного зачисления на службу 3 октября 1899, через 2 недели "Seeadler" был послан в Южное море, где он нёс службу в тихоокеанских островных областях с 15 ноября 1899 по июль 1900. С августа 1900 из-за боксерского восстания он присоединился к Восточноазиатской крейсерской эскадре. Он служил в различных местах побережья Китая, посещал Японию, Корею, Филиппины и Индонезию.

В июне 1905 Seeadler был снова на станции в Южном море. При этом в Понапе он сменил команду. 20 августа 1905 его снова послали в Восточную Африку. Он служил там с 1 октября 1905 по 9 января 1914 кроме периода с марта по апрель 1908, когда он находился в Юго-Западной Африке.

В марте 1914 корабль вернулся в Германию, где был выведен из эксплуатации и 6 мая 1914 перечислен в канонерскую лодку.

После начала Первой мировой войны из за возраста корабль не вводили в строй, а использовали как плавучий склад для морских мин в Вильгельмсхафене. 19 апреля 1917 он затонул на реке Яде в точке с координатами 53°29N, 08°12E в результате взрыва на борту. Обошлось без жертв.

             

 

S.M.S. Condor

Гибель канонерской лодки "Eber" 16 марта 1889 вызвала необходимость постройки корабля для её замены. Рейхстаг в бюджете в 1890/91 гг. выделил для этого необходимые финансовые средства. В том же году Гамбургская верфь Blohm & Voss получила заказ на постройку небронированного крейсера. Для этой верфи это был первый заказ Императорского флота. Ersatz Eber был заложен в 1891, спущен 23 февраля 1892. После крестильной речи шефа военного порта Балтийского моря, вице-адмирала Вильгельма Шредера, генеральный директор верфи Вильгельмсхафена, капитан-цур-зее Конрад фон Боденхаусен, крестил корабль именем "Condor" (Кондор).

"Condor" краткосрочно ввели в строй 9 декабря 1892 для перехода в Вильгельмсхафен на окончательную комплектовку. Через 6 дней начались испытания, которые, с перерывом с 21 января по 21 февраля 1893, продолжались до 28 апреля 1893, после чего крейсер вывели в резерв.

Только 2 октября 1894 "Condor" был снова принят в эксплуатацию, чтобы сменить "Möwe" в Немецкой Восточной Африке. С середины декабря 1894 до нового 1895 года крейсер простоял в Лоренцо-Маркесе и только тогда направился в Восточную Африку. 27 июня в заливе Делагоа он встретился с "Cormoran". С 3 августа по 16 ноября вопреки дипломатическим напряжениям между Германией и Великобританией корабль прошёл годовой ремонт в Дурбане. В январе 1896 в связи с Рейдом Джеймсона "Condor" снова находился в Лоренцо-Маркесе. После короткого посещения Сейшельских островов в июне, в конце августа последовало трехмесячное пребывание в Кейптауне. Из за превышения власти на немецкого консула корабль с 11 декабря 1896 по 2 февраля 1897 снова стоял в Лоренцо-Маркесе.

В течение следующих лет "Condor" снова и снова ходил между Немецкой Восточной Африкой и Южной Африкой. Во время Второй Англо-Бурской войны корабль выполнял дополнительные дипломатические и военные задания, в том числе защиту немецких торговых судов от превышений власти британских военных кораблей. Отношения между Немецкой империей и Великобританией во время Бурской войны значительно испортились. 3 января 1901 "Condor" отправился домой, по пути 3 марта оказав помощь терпящему бедствие в Северном море немецкому пароходу "Mawska". После вывода в резерв 23 марта корабль подвергся капитальному ремонту.

"Condor" снова ввели в эксплуатацию 1 апреля 1903, чтобы сменить "Cormoran" в Южном море. Оба корабля встретились 26 июня в Сингапуре. "Condor" прибыл в обширную область станции, в которой он в течение следующих 10 лет предпринимал многочисленные походы. Летом 1904 крейсер привлекался к подавлению беспорядков в Самоа. В начале сентября 1905 "Condor" с губернатором колонии, Вильгельмом Зольфом на борту посетил Гонолулу. В сентябре и октябре 1908 корабль укрощал беспорядки на некоторых из Маршалловых островов, в операции также участвовал "Jaguar". В августе 1909 "Condor" безуспешно искал между Гербертбергом и Брисбеном пропавший правительственный пароход "Seestern".

В июле 1910 "Condor" в Апиа встретился с большим крейсером "Scharnhorst" и малыми "Nürnberg" и "Emden". Вместе с "Emden" и "Cormoran" в январе 1911 они участвовали в подавлении восстания на о. Сокес на Понапе. С 20 мая по 1 октября того же года Императорская верфь в Циндао провела капитальный ремонт "Condor". В ноябре корабль задержался на островах Палау, чтобы быстро принимать сообщения радиостанции на Япе во время Второго Марокканского кризиса. С 1912 корабль, как стационер южного моря, усиленно применялся для гидрографического исследования побережья немецких колоний, для чего был увеличен гидрографический персонал.

8 января 1913 "Condor" первым из типа был переклассифицирован в канонерскую лодку. Во время проведенного в мае ремонта в Циндао был выявлен сильный износ корпуса. Поэтому в ноябре "Condor" получил приказ возвращаться домой. Перед марокканским побережьем был защищён от грабежа и снят севший на мель немецкий пароход "Zanzibar". После возвращения "Condor" вывели из эксплуатации 30 марта 1914 в Данциге.

Из за возраста и крайне незначительной боевой ценности небронированного корабля, с началом Первой мировой войны "Condor" не вводился в эксплуатацию. С 1916 корабль служил минным складом во Фридрихсорте. 18 ноября 1920 "Condor" вычеркнули из списка военных кораблей и 8 апреля 1921 продали на слом, который был выполнен в том же году в Гамбурге.

Для замены "Condor" в 1911 был спущен на воду малый крейсер "Straßburg".

   

9.12.1892 - 21.01.1893 корветтен-капитан Wilhelm Gertz
21.02 - 28.04.1893 корветтен-капитан Max Jaeckel
2.10.1894 - 02.1895 корветтен-капитан Ernst Broeker
02 - 04.1895 капитан-лейтенант Max Wilken
04.1895 - 06.1896 корветтен-капитан Friedrich Follenius
06.1896 - 03.1898 корветтен-капитан Hans Meyer
03.1898 - 12.1899 корветтен-капитан August von Dassel
12.1899 - 23.03.1901 корветтен-капитан Georg Friedrich Scheibel
1.04.1903 - 04.1905 корветтен-капитан Gustav Kirchhoff
04.1905 - 05.1907 корветтен-капитан / фрегаттен-капитан Alfred Begas
05.1907 - 04.1909 корветтен-капитан / фрегаттен-капитан Georg Ahlert
04.1909 - 10.1910 корветтен-капитан / фрегаттен-капитан Otto Kranzbühler
20.11.1910 - 7.04.1912 корветтен-капитан Hans Bene
04.1912 - 30.03.1914 корветтен-капитан / фрегаттен-капитан Konrad Mommsen

 

 

S.M.S. Cormoran

Kreuzer E заложен верфью "Kaiserliche Werft" в Данциге в ноябре 1890, спущен 17 мая 1892 в присутствии императора Вильгельма II, генеральный директор верфи Императорской верфи в Данциге, капитан-цур-зее Ашманн провёл крестильную церемонию и назвал корабль "Cormoran" (Баклан).

25 июля 1893 корабль введен в состав флота, 22 сентября закончил испытания в Киле. 16 октября "Cormoran" вместе с однотипным судном "Condor" вышел в Южную Африку. 15 декабря 1893 оба корабля прибыли в португальский порт Лоренцо-Маркес, где "Cormoran" оставался до июля 1895.

5 июля 1895 он приступил к переходу в Восточную Азию и 13 сентября прибыл Сингапур, у Сватау он присоединился к Восточноазиатской крейсерской эскадре контр-адмирале Хоффмана, который держал флаг на большом крейсере "Kaiser". Соединение крейсировало у Китая и Японии, при этом в июле 1896 в тайфуне погибла канонерская лодка "Iltis".

В октябре / ноябре 1897 "Cormoran" подымался по Янцзы до Ханкау, где 4 октября было заключено соглашение с Китаем об учреждении немецкого филиала. Также он участвовал в занятии Цзяо-Чжоу (Киатсчоу).

В ночь с 23 на 24 марта 1899 он отправился на Самоа, где должен был присоединиться к однотипному "Falke", но на западной стороне Новой Поммерании (сегодня Новая Британия) наскочил на риф. Когда 29 марта прибыл пароход "Stettin", командир решил выбросить всё ненужное за борт или перевезти на сушу, вследствие чего крейсер смог сойти на чистую воду. До начала июня он стоял на ремонте на верфи в Сиднее.

17 июня "Cormoran" прибыл в Апиа. Вскоре после этого был заключён договор о Самоа. В июне 1900 корабль снова ремонтировался в Сиднее, 2 октября он вернулся Апиа. После турне по немецкими колониям Новая Гвинея и Самоа, последовал годовой ремонт в Сиднее с 15 марта по 1 мая 1901. 28 июля 1901 "Cormoran" снова был в Апиа. После очередного турне в 1903 в Сиднее он получил приказ возвращаться домой, 23 мая 1903 он вышел в море и 13 сентября прибыл в Киль, а 26 сентября был выведен из эксплуатации в Данциге.

После капитального ремонта в 1907-1908 гг. с установкой новых котлов 1 мая 1909 корабль был вновь зачислен на службу.

Он снова отправился в южное море, где принял участие в действиях против местного населения на Земле Императора Вильгельма (северо-восток Новой Гвинеи). 13 ноября тамошний губернатор Альберт Халь на борту крейсера поднялся на 183 мор. мил. вверх по реке императрицы Августы c целью разведки. 22 мая корабль вернулся в устье.

8 января 1910 "Cormoran" прибыл в Апиа. 3 мая 1910 после тяжелого урагана он достиг Гонконга, 15 июля он снова стоял в Апиа. 19 декабря корабль появился гавани Симпсона на Понапе, где произошло восстание на о. Сокес, до 22 февраля 1911 оно было подавлено Немецкой крейсерской эскадрой.

В мае 1912 "Cormoran" прошёл очередной капитальный ремонт в Циндао. После длительного похода, который преимущественно служил задачам гидрографического измерения, 10 января 1913 крейсер снова пришёл в Апиа. 24 февраля указом имперского морского ведомства он был переклассифицирован в канонерскую лодку. С 4 июня по 5 июля она находилась в Сиднее на ремонте, а с 22 по 27 февраля 1914 поддерживала десантной частью отряды полиции на Бугенвилле при племенных войнах. 30 мая 1914 канонерская лодка прибыла в Циндао и стала на капитальный ремонт.

После начала Первой мировой войны, 6 августа 1914 "Cormoran" вывели из эксплуатации. До 10 августа крейсер "Emden" захватил русский пароход "Рязань", на который с канонерской лодки передали орудия, запасы, экипаж и название, и он вошёл в строй как вспомогательный крейсер "Cormoran". Новый вспомогательный крейсер 10 августа вышел из гавани и приступил к экономической войне, правда безуспешно. Вспомогательный крейсер "Cormoran" за время его 127-дневного рейда в южном море не смог захватить или потопить ни одного судна. 14 декабря 1914 он прибыл в Гуам, где из за недостатка угля вынужден был интернироваться и оставался там вплоть до самозатопления 7 апреля 1917.

Разоруженный корпус старого "Cormoran" ночью от 28/29 сентября 1914 был затоплен персоналом Императорской верфи во внутреннем заливе Циндао в точке с координатами 36°03N, 120°16E из-за угрозы захвата японскими и английскими войсками.

  

25.07 - 22.09.1893 корветтен-капитан Robert Wachenhusen
2.10.1894 - 11.1896 корветтен-капитан Alfred Brinkmann
11.1896 - 01.1899 корветтен-капитан Reinhold Brussatis
01.1899 - 11.1900 корветтен-капитан / фрегаттен-капитан Hugo Emsmann
11.1900 - 07.1902 корветтен-капитан Max von Grapow
07.1902 - 09.1903 корветтен-капитан / фрегаттен-капитан Otto von Burski
1.05.1909 - 05.1911 корветтен-капитан Werner Siemens
05.1911 - 04.1913 корветтен-капитан Paul Ebert
04.1913 - 08.1914 корветтен-капитан Adalbert Zuckschwerdt

 

 

S.M.S. Geier

Kreuzer F заложен верфью "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене в 1893, спущен 18 октября 1894 и получил имя "Geier" (Коршун).

После зачисления на службу 24 октября 1895 "Geier" сначала выделили станции Балтийского моря Императорского морского флота в акватории верфи в Киле, но уже 21 января 1896 его снова вывели из эксплуатации. С 21 января 1896 по 9 декабря 1897 он находился в резерве.

9 декабря 1897 крейсер был введён в эксплуатацию в Киле и отправился на Гаити, так как морской флот считал необходимым активное использование военных кораблей в Ост-Индии для защиты немецких граждан и экономических интересов, а изначально предназначенный для этого броненосец "Oldenburg" оказался недостаточно мореходным. "Geier" прибыл в тогда датский Сен-Томас 3 января 1898, когда учебные корабли "Charlotte " и "Stein " уже успокоили положение в Гаити. "Geier" посетил Сантьяго-де-Куба, Венесуэлу (Ла-Гуайра и Пуэрто Кабельо) и Порт-о-Спэйн (с 24 марта по 6 апреля), где он получил приказ зайти в Бразилию и Аргентину. С началом испанско-американской войны он посетил Пернамбуко и затем стоял в Байе. Оттуда он вернулся к наблюдению за соблюдением немецких интересов в районе военных действий. С Американского одобрения он помогал в эвакуации иностранных гражданских лиц из Гаваны. Затем он посетил Веракруз в Мексике, и после окончания войны 11 дней стоял в Новом Орлеане.

Оттуда 25 октября "Geier" снова направился в Аргентину и затем на западное побережье континента. В конце февраля 1899 он прошёл Магелланов пролив и посетил несколько гаваней (кроме всего прочего Вальпараисо, Кальяо, Панаму). С 11 по 27 мая он стоял с британским крейсером перед Пуэрто-Сан-Хосе в Гватемале, чтобы осуществить финансовые требования к правительству Гватемалы. Затем он снова направился на юг, однако вскоре повернул обратно, в Гуайяквил, так как произошёл развал Центральноамериканского союза никарагуанского президента и начались беспорядки. Нужно было защищать немецких граждан. После посещения нескольких центрально-американских государств 14 августа 1899 корабль прибыл в Сан-Франциско для ремонта на верфи.

8 сентября Geier снова вышел в море, посетил Эсквимаульт и Ванкувер в Канаде и 18 октября повернул на юг. 14 февраля 1900, после посещений многих гаваней, он достиг Пуэрто-Монтт на юге Чили, чтобы 21 февраля снова повернуть на север.

9 июля 1900 в Акапулько он получил приказ идти в Китай из-за возникших там беспорядков (боксерское восстание) и присоединиться к Восточно-азиатской крейсерской эскадре. 11 июля он вышел в море и 29 августа встретил эскадру в Чифу, по пути зайдя в Гонолулу и Йокогаму. Geier" отправился в Киатсчоу и оттуда тогда в Шанхай, где он оставался до января 1901. Затем он поднялся по Янцзы до Чун-Кина, чтобы сменить там однотипный "Bussard". В начале апреля 1901 он покинул станцию на реке, и после короткого пребывания в Циндау сменил на средне-китайском побережье у Амоя и Сватов однотипный "Seeadler", который был послан в Яп для помощи севшему на мель пароходу "München". После разрядки ситуации в Китае он с другими кораблями эскадры посетил ряд корейских и японских гаваней в области станции. Осенью 1902 он предпринял поход в Голландскую Ост-Индию и Сингапур. С марта по апрель 1903 корабль прошёл капитальный ремонт в Нагасаки. С началом русско-японской войны "Geier" в большинстве случаев стоял в Чемульпо.

/> Необходимый ремонт еще не мог быть проведён новой верфью в Циндау, поэтому крейсер 14 января 1905 приступил к пути в Германию через более чем 7 лет заграничной службы и 16 марта прибыл на родину, где должен был пройти модернизацию.

С 1905 по 1911 в резерве, с 1908 по 1909 модернизирован на верфи "Kaiserliche Werft" в Данциге.

Лишь в 1911 произошло повторное зачисление на службу. 8 мая "Geier" вышел из Киля и 9 июля прибыл на Восточноафриканскую станцию, доставив снабжение однотипному "Seeadler" в Дар-эс-Саламе. 2 октября, после начала турецко-итальянской войны, он был послан в Средиземное море и 16 ноября прибыл в Пирей. Он наблюдал развитие событий в Триполитании и Палестине и в 1912 году "Geier" был официально передан станции Средиземного моря. В мае 1912 он прибыл в Корфу, где император был на отдыхе на яхте "Hohenzollern" и где он также посетил "Geier".

   

После этого крейсер с 12 июля по 30 сентября находился в тогда ещё австрийском Триесте для ремонта.

Затем "Geier" снова направился в турецкие воды в восточном Средиземном море. 31 января 1913, во время посещения Хайфы (Палестина) произошёл взрыв угольной пыли, при котором погибли 2 члена экипажа. В августе 1913 крейсер "Breslau" сменил "Geier" в блокадной службе у черногорского побережья. После очередного ремонта с 14 октября по 4 января 1914 в Триесте "Geier" ушёл на станцию в Немецкую Восточную Африку, где 22 января в Адене он сменил однотипный "Seeadler". "Geier" оставался там до прибытия крейсера "Königsberg" 5 июня 1914, при этом в начале мая он был переклассифицирован в канонерскую лодку. 12 июня "Geier" отправился к Новой Гвинее, где сменил однотипный "Condor", который в ноябре 1913 отправился домой.

С 25 по 29 июля 1914 "Geier" снабжался в Сингапуре. 1 августа он получил приказ отправляться на Яп к крейсерской эскадре. Для его снабжения были посланы грузовые судна немецко-австралийского пароходства (DADG) "Elmshorn" (4594 брт, капитан Петер Киль) и "Bochum" (6161 брт, капитан Дж. Орган) с 1700 т. угля, с которыми он встретился 5 августа у острова Флорес и принял уголь. "Elmshorn" был отпущен, чтобы приобрести ещё уголь в голландской Ост-Индии, в то время как "Geier" с "Bochum" пошли дальше. При этом пароход часто брал "Geier" на буксир, так как неоднократно происходили аварии машин.

20 августа 1914 в области Молуккских островов они встретили крейсер "Emden" с тендером "Markomannia". Командир "Emden", который был уже на пути в Индийский океан, сообщил, что эскадра графа Шпее уже ушла в направлении Южной Америки. Хотя старый крейсер давно не имел боевой ценности, его командир, корветтен-капитан Карл Грасшофф решил оставаться в области станции. 23 августа у Малако встретили "Elmshorn", который, однако,  добыл только 800 т. угля в нидерландских гаванях, так как их органы власти очень строго соблюдали правила нейтралитета. "Bochum" был послан в Ангаур , чтобы опустошить находящуюся там угольную залежь. Он встретил пароход "Tsingtau" (1685 брт, NDL, капитан Гайенга), который был гружён продовольствием для крейсерской эскадры, однако прибыл поздно, что бы её застать. Оба парохода DADG отдали все лишние запасы и направились к тогда еще нейтральной Маниле.

"Geier" и "Tsingtau" пошли дальше южным морем, которое еще не было занято и 4 сентября у Кунсайи нашли британский пароход "Southport" (3586 GRT), который там выжидал из-за погодных условий, когда он сможет принять груз фосфата в Штеттин из Науру. О начале войны британцам, команде парохода, который покинул Австралию в июне, было неизвестно. Немцы сделали машину парохода непригодной и 6 сентября продолжили поход, причем "Geier" покинул остров под парусами значительно позже "Tsingtau" и в другом направлении. 11 сентября оба немецких корабля достигли Маджуро. Там они встретились с пароходом NDL "Locksun" (1675 брт, капитан Герлах), который был также с грузом продовольствия для эскадры и остался в архипелаге, чтобы при случае снабжать оставленные там вспомогательные крейсера "Prinz Eitel Friedrich" и "Cormoran".

Грассхофф решил отправиться через Гонолулу в Южную Америку. Так как "Geier" испытывал значительные проблемы с механической установкой и постоянно терял котельную воду, его пытались ремонтировать и принимали много пресной воды. 21 сентября 3 корабля вышли в море, через день "Tsingtau"отделился, чтобы зайти в Себу. Частично под машиной со скоростью 8 узлов, частично под парусами или на буксире "Locksun" бывший крейсер 15 октября 1914 прибыл в Гонолулу на Гавайях, где был встречен 8 стоящими там немецкими торговыми судами, некоторые из которых снабжали эскадру Шпее. Они были готовы помочь "Geier" в подготовке к продолжению похода.

Возможность для оставления гавани тогда еще нейтральных Соединенных Штатов исчезла, когда 17 октября 1914 японский линкор "Hizen" (некогда русский "Ретвизан") и броненосный крейсер "Asama" начали патрулировать перед гаванью. 8 ноября американские органы власти интернировали "Geier" и "Locksun". Американцы под британским давлением классифицировали последний как транспорт снабжения, так как они знали, что он 16 августа покинул Манилу с 3215 т угля и располагал теперь только маленьким экипажем, правильно предположили, что он снабдил военные корабли в море углём.

Единственному военному трофею "Geier", "Southport" удалось частично отремонтировать разрушенную машину и 18 сентября покинуть Кусайе. Разумеется был возможен только малый ход и только 30 сентября на австралийском побережье он встретил другой корабль, которому смог сообщить о присутствии "Geier" в южном море.

За 2 месяца входа США в войну, 4 февраля 1917 "Geier" и "Locksun" атаковала пожарная команда Гонолулу и американские войска, так как они якобы наблюдали пожар. На самом деле власти опасались, что немцы могут затопить корабли. Американцы установили, что "Geier" регулярно передавал радиограммы на английском языке, которые могли бы настроить Японию, Канаду и Мексику против США или сотрудничества с американским морским флотом. Немецкие экипажи обоих кораблей были отправлены в Солт-Лейк-Сити в форт Дугласа, куда прибыли также матросы вспомогательного крейсера "Cormoran", которые затопили свой корабль в Гуаме.

После объявления войны США 6 апреля 1917 американский морской флот реквизировал "Geier", 22 мая 1917 правительственным распоряжением корабль был официально признан собственностью ВМС США, переоборудован и 9 июня 1917 зачислен в ВМС США как канонерская лодка "Schurz" (названа в честь американца немецкого происхождения Карла Шурца), введён в строй 15 сентября 1917 и до начала января 1918 "Schurz" эскортировал 4 американских подводных лодки от американского западного побережья через Панамский канал в Карибское море.

Затем корабль перешёл на новую базу в Чарльстон и патрулировал перед восточным побережьем США и в Карибском море. 21 июня 1918 у плавучего маяка мыса "Lookout Shoals" у побережья Северной Каролины на него наскочил идущий в его сопровождении пароход "Florida". При этом один член экипажа был убит. "Schurz" затонул через 3 ч., исключен из ВМС США 26 августа 1918.

В настоящее время остатки корпуса являются объектом дайвинга.

10.1895 - 01.1896 капитан-лейтенант Ludwig Bruch
12.1897 - 11.1899 корветтен-капитан Hermann Jacobsen
11.1899 - 02.1901 корветтен-капитан Wilhelm Peters
02 - 09.1901 корветтен-капитан Hermann Bauer
09.1901 - 09.1902 корветтен-капитан Paul Hilbrand
09.1902 - 02.1903 корветтен-капитан Rudolf Berger
02 - 12.1903 корветтен-капитан Georg Wuthmann
12.1903 - 03.1905 корветтен-капитан Ernst von Studnitz
04.1911 - 05.1913 корветтен-капитан Franz Halm
05.1913 - 03.1917 корветтен-капитан Carl Graßhoff

 

 

МОДЕЛИ

                       
                       

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hans H. Hildebrand, Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. 10 Bände, Mundus Verlag, Ratingen o. J.
3 Carl Herbert: Kriegsfahrten deutscher Handelsschiffe. Broschek & Co, Hamburg 1934.
4 H. Ottiger-Emden: Die glückhafte Emden – Erstes Buch. K. Thienemanns Verlag, Stuttgart 1936, S. 42.
5 B. Weyer: Taschenbuch der Deutschen Kriegsflotte. Verlag J. F. Lehmann, München 1900, S. 45.
6 B. Weyer: Taschenbuch der Kriegsflotten – XV. Jahrgang 1914. Verlag J. F. Lehmann, München 1914, S. 12.
на русском
7 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1920
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1890-1903
Condor
"Cormoran", рисунок.
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Condor
модель "Condor".
Geier
Император Вильгельм II на "Geier", Корфу, 1911 г.
Geier
Император Вильгельм II на "Geier", Корфу, 1911 г.
Geier
Император Вильгельм II на "Geier", Корфу, 1911 г.
Geier
Император Вильгельм II на "Geier", Корфу, 1911 г.
Geier
Останки "Carl Schurz" в наше время.
Geier
"Carl Schurz" под флагом США.
Geier
Интернированный экипаж "Geier" в Гонолулу.
Geier
Интернированный экипаж "Geier" в Гонолулу.
Geier
Кормовое украшение "Geier".
Geier
"Geier" после модернизации.
Geier
"Geier" после модернизации.
Geier
"Geier" в Кильском канале после модернизации.
Geier
"Geier" в первоначальном виде.
Geier
"Geier" в первоначальном виде.
Geier
"Geier" в первоначальном виде.
Geier
"Geier" в первоначальном виде.
Коршуны (лат. Milvinae, нем. Geier) — среднего размера хищная птица из семейства ястребиных, обитающая в Европе, восточной Азии и на северо-западе Африки.
Cormoran
"Cormoran" в Китае.
Cormoran
"Cormoran" на Мальте по пути на восток, 1909 г.
Cormoran
"Cormoran" после модернизации.
Cormoran
"Cormoran" в первоначальном виде.
Cormoran
Кормовое украшение "Cormoran".
Cormoran
Носовое украшение "Cormoran".
Cormoran
"Cormoran" в первоначальном виде.
Бакланы (лат. Phalacrocorax, нем. Cormoran) — средние либо крупные морские птицы отряда пеликанообразных, размером с утку или гуся. Широко распространены по всему миру. Обитают на морских побережьях континентов и островов, а также по берегам рек, озёр, на заболоченных территориях.
Condor
Аборигены у борта "Condor" на реке Императрицы Августы, о. Новая Гвинея, 1912.
Condor
Аборигены у борта "Condor" на реке Императрицы Августы, о. Новая Гвинея, 1912.
Condor
"Condor" в Малу.
Condor
"Condor" после ремонта.
Condor
"Condor" в первоначальном виде.
Condor
"Condor" в первоначальном виде.
Condor
"Condor" в первоначальном виде.

Кондор (лат. Vultur gryphus, нем. Condor) — птица из семейства американских грифов. Распространён в Андах и на тихоокеанском побережье Южной Америки. Считается самой крупной летающей птицей Западного полушария.

Seeadler
На палубе "Seeadler".
Seeadler
"Seeadler" после модернизации.
Seeadler
"Seeadler" на озере Танганьика, Камерун.
Seeadler
"Seeadler" в Дар-Эс-Саламе, Камерун, 1907 г.
Seeadler
"Seeadler" в Порто-аль-Моло, 1902 г.
Seeadler
"Seeadler" в доке в Циндао, 1900 г.
Seeadler
"Seeadler" после модернизации.
Seeadler
"Seeadler" после модернизации.
Seeadler
"Seeadler" в Нью-Йорке, 1893.
Seeadler
"Seeadler" в первоначальном виде.
Seeadler
"Seeadler" в первоначальном виде.
Орлан-белохвост (лат. Haliaeetus albicilla, нем. Seeadler) — крупная хищная птица из семейства ястребиных.
Falke
Экипаж "Falke".
Falke
Экипаж "Falke".
Falke
Экипаж "Falke".
Falke
Шлюпки с "Falke".
Falke
"Falke".
Falke
"Falke".
Falke
"Falke" на ремонте в Австралии.
Falke
"Falke" на параде.
Falke
"Falke", "Philadelphia" и "Royalist" на Самоа.
Falke
"Falke" в Апиа, 1990 г.
Falke
"Falke" в Понапе.
Falke
"Falke" в первоначальном виде.
Falke
"Falke" в первоначальном виде.
Falke
"Falke" в первоначальном виде.
Falke
"Falke" в первоначальном виде.
Bussard
Аборигены у борта "Bussard" у острова Лорда Хоу в Тасманийском море.
Bussard
Экипаж "Bussard".
Bussard
"Bussard" после модернизации.
Bussard
"Bussard" в Киле после модернизации.
Bussard
"Bussard" после модернизации.
Bussard
"Bussard" после модернизации (в Дар-эс-Саламе, 1907 г.).
Bussard
"Bussard" в первоначальном виде.
Bussard
"Bussard" в первоначальном виде (в Сиднее, 1890-е гг.).
Bussard
"Bussard" в первоначальном виде, рисунок на марке.
Bussard
"Bussard" в первоначальном виде, рисунок.
Bussard
"Bussard" в первоначальном виде, гравюра.
Geier
"Geier", сечения по шпангоутам.
Geier
"Geier", план верхней палубы.
Geier
"Geier", вид с верху.
Geier
"Geier", продольный разрез.
Соколы (лат. Falco, герм. Falke) — род хищных птиц, широко распространённых в мире. Научное название Falco является производным от латинского слова «falx» («серп») и подчёркивает серпообразную форму крыльев в полёте, благодаря которой они способны ловко маневрировать и развивать необычайно большую скорость в пикирующем полёте.
Condor
"Condor"
Geier
"Geier"
Geier
"Geier"
Cormoran
"Cormoran"
Bussard
Мостик "Bussard".
Bussard
Канюк, или сарыч (лат. Buteo, нем. Bussard) — хищная птица cредних размеров. Распространена практически во всей Европе, в Азии.
Seeadler
"Seeadler"