ВходОглавлениеКрейсера → бронепалубный "Kaiserin Augusta"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

крейсер II класса (бронепалубный)
(Kreuzerkorvette, Geschütztekorvette, Kreuzer II classe, Großerkreuzer)

 Kaiserin Augusta 


Германия, 1892 г. 1 ед. (проект 1887-89 гг.)

 

*
Kaiserin Augusta
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Kaiserin Augusta <Germaniawerft>, Киль, стр. № 53, корвет "H". 1890 сразу после испытаний, с 21.06.1893 по 3.04.1895 - на перестройке, с 16.06.1902 по 6.08.1914 в резерве, в 1903-1907 модернизирован на "Kaiserliche Werft" в Киле, с 1914 учебно-артиллерийский корабль, в 1916 перестроен, 1.10.1919 исключён, продан компании "Norddeutsche Tiefbauges." в Берлине, в 1920 слом в Киле.
15.01.1892
17.11.1892 / 20.12.1995
ТТХ
Водоизмещение нормальное 6056 т
полное 6318 т
регистровое 3371 брт, 1517 нрт.
Размерения длина ВЛ 122,2 м
полная 123,2 м
ширина корпус 15,6 м
осадка носом 6,48 м
кормой 7,4 м
1 см осадки = 12,84 т. водоизмещения, после модернизации 12,75 т.
высота борта на миделе 8,03 м
Энергетическая установка состав и тип 3 вала 2 х 3-лопастных гребных винта Ø 4,5 м, 1 х 3-лопастный гребной винт Ø 4,2 м
3 МО 3 вертикальных 3-цилиндровых ПМ тройного расширения "A.G. Germania", Берлин-Тегель
3 КО 8х2 цилиндрических ПК "A.G. Germania", Берлин-Тегель, (48 топок, 12 атм., 3311 м²)
мощность проектная 12000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 21 уз.
на испытаниях 21,5 уз. при 14015 л.с., 124 об/мин
20,4 уз. при 11428 л.с, 126 об/мин.
запас топлива 750/810 т. угля
дальность плавания на 12 уз. 3240 миль
Экипаж штат 427-430 чел. (13 офицеров, 414-417 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус стальной с мюнцметаллической обшивкой днища на деревянной подкладке (от 0,65 м выше КВЛ) , набор по продольно-поперечной схеме, 10 отсеков, двойное дно на 55% длины корпуса.
электроснабжение 4 динамо-машины, 48 кВт, 67 В после модернизации 4 динамо-машины, 124 кВт, 110 В
управление 1 руль с подпятником
плавсредства 2 паровых катера, 1 баркас, 1 вельбот, 2 катера, 2 яла, 2 шлюпки.
кренящий момент 7682 мт
цена 8 млн. 697 тыс. DM, модернизация 3 млн. 37 тыс. DM
БРОНИРОВАНИЕ
Крупповская сталь
палуба 50 мм (скосы 70), на 120-200 мм тиковой подкладке
рубка 50 мм, крыша 20 мм
борт коффердамы, заполнены целлюлозой
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально (временно) с 1896 (штат) с 1916 (учебно-артиллерийский)
4-150 мм/30 [292 снаряда], 850 м. 12-150 мм/35 [1064 снарядов], 1260 м. 1-150 мм/45
8-105 мм/35 [777 снарядов], 1080 м. 4-105 мм/45
8-88 мм/30 [1361 снаряд] 8-88 мм/30 [1600 снарядов] 16-88 мм: 4 / 45
4 / 35
5 / 30
1 / 30 с ПЛ
4-37 мм револьверных пушек Гочкиса 8-37 мм револьверных пушек Гочкиса
5 ТА-350 мм (1 носовой подводный, 4 бортовых палубных *в 1907 два бортовых сняты)
2 прожектора




 

 

Тип "Irene" получил дальнейшее развитие в проекте "Kaiserin Augusta" с увеличенной на три узла скоростью и большей площадью бронирования при увеличенных размерах и меньшем числе более скорострельных орудий главного калибра.

Проект Конструкторского бюро Императорского морского ведомства крейсера-корвета "Н" разрабатывался в 1887-89 гг. и воплощал в себе идеи истребителя вражеской торговли. Требовались максимально высокая скорость хода, скорострельность и дальность плавания, и ради этих требований следовало пренебречь утяжеляющей корабль бортовой броней. Новый крейсер, с 29 августа 1889 г. ставший по новой классификации крейсером 2 класса, а с 1899 г. — большим крейсером, отличался рядом нововведений, и прежде всего, впервые на флоте да, пожалуй, и в мире, была применена трехвальная компоновка. Каждая их трех машин работала на свой вал. Средняя машина использовалась для экономического хода. Это дало увеличение суммарной мощности машины для конца 1880-х гг. в четыре раза (!), и скорость соответственно возросла в полтора раза. К примеру, с 13 узлов на корвете "Charlotte" (вступил в строй в конце 1886 г.) до 21 на "Kaiserin Augusta". Также крейсер стал первым трёхтрубным кораблём Кайзерлихмарине.

Строила крейсер-корвет "Н" "Германия-Верфь" в Киле. Корабль был заложен в 1890 г. 15 января 1892 г. спущен на воду и вступил в строй по окончании испытаний 29 августа 1892 г. Следует отметить малую продолжительность достроечного периода.

Стремление иметь как можно скорее в составе флота быстроходную единицу не остановило даже отсутствие предусмотренного проектом вооружения, поэтому вместо единого главного калибра в 150-мм временно установили то, что нашлось под рукой: 150- и 105-мм орудия. Временный состав артиллерии включал: 4 150-мм орудия С/94 с длиной ствола 30 калибров на станках С/94 на центральном штыре и 8 105-мм орудий с длиной ствола 35 калибров.

Сразу же начали выявляться слабые места проекта. Корпус оказался очень облегченным. На больших скоростях он буквально "дышал" и нуждался в значительном усилении некоторых связей набора. По этой причине в июне 1893 г. "Kaiserin Augusta" вновь поставили к заводской стенке. Исправление ошибок заняло два года.  При этом дымовые трубы стали выше на ок. 2 м. Повторные ходовые испытания, закончившиеся 20 декабря 1895 г., показали снижение наибольшей скорости хода, по официальным данным, на 0,5 узла: с 22 до 21,5 уз. Зато, начиная с 15 узлов, становилась заметно ощутимее вибрация, за что корабль получил прозвище "взбиватель коктейля" (Cocktail Shaker), на 17-узловом пороге она была особенно велика, на максимальных же оборотах вновь становилась незаметной, за исключением кормовых помещений, где было невозможно, по воспоминаниям современников, "ни читать, ни писать".

Крейсер обладал хорошими мореходными качествами, но испытывал сильную килевую и бортовую качку, меньше при боковом ветре и волне; в шторм заливало бак, отмечался значительный снос ветром. Маневрировал и держал курс посредственно, лучше на полном ходу. Поперечная метацентрическая высота 0,78 м, продольная 141,0 м. Максимальная остойчивость при крене 54°, нулевая - при > 90°. угол поворота 39°.

С увеличением скорости хода увеличивалось "приседание" кормы. Для 21,5-узловой скорости дифферент на корму достигал 10 см. Наименьшее время циркуляции на 18-уз. скорости при работе всех машин составлял 2 мин 55 сек. Диаметр циркуляции равнялся 820 м. Наименьший диаметр циркуляции получался при работе двух машин вперед и машины у борта стороны поворота назад. Для 12-узловой скорости он составлял 620 м, или 5 длин крейсера, что считалось очень неплохим результатом для такого удлиненного корабля.

В следующем, 1896 г.. на крейсере наконец-то установили постоянное вооружение. Всю артиллерию заменили на 12 150-мм скорострельных орудий С/97 с длиной ствола 40 калибров на станках С/97 на центральном штыре, 8 88-мм скорострельных орудий с длиной ствола 30 калибров и 8 37-мм орудий. 8 150-мм орудий размещались побортно в спонсонах на верхней палубе, 2 в носу на полубаке, 2 в корме на юте. Спонсоны бортовых 150-мм орудий чередовались со спонсонами четырех 88-мм орудий, также установленных вдоль бортов. Еще четыре 88-мм орудия стояли за щитами по две на полубаке и юте. Восемь 37-мм орудий стояли по два на носовом и кормовом мостиках и по два на марсах фок- и грот-мачт.

Торпедное вооружение на момент вступления в строй состояло из четырех надводных траверзных и одного подводного носового аппаратов калибром 350 мм. Надводные аппараты были демонтированы во время модернизации крейсера 1903-05 гг.

На крейсере имелись два электрических прожектора, один — на площадке носового мостика, другой на площадке полуюта.

Схемы окраски:

Принята 10 июня 1890 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах (кроме учебных), яхт и кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус и т. д.
золотисто-жёлтый - широкая полоса на шканцах

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.

серо-синий - всё
золотисто-жёлтый - только носовое и кормовое украшения


Принята 29 марта 1895 г. Использовалась для кораблей без такелажа в заграничном плавании.

белый - корпус до уровня капитанского мостика, позже до уровня фальшборта, позже до уровня полубака, а также орудия, башни и щиты
жёлтый - одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, носовое и кормовое украшения
серо-синий - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п.

 

с 15 апреля 1896 г.

серо-синий заменён на чисто серый

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

Принята 15 апреля 1896 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах водах и для кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы, орудия, башни и щиты
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета)

 

 

Кофман В. - "Генеральский" флот // журнал "Моделист-конструктор".-2007.-№3

 

Прогресс постепенно брал свое. Конструкторы и заводы набирались опыта. В результате последний "генеральский" крейсер, "Kaiserin Augusta", представлял собой корабль, созданный на совершенно других основах. По сути, он стал первой заявкой Германии на вполне современную единицу класса.

В отличие от своих предшественников, идея постройки которых оставалась не до конца понятной ни для конструкторов, ни для руководства флота, новый крейсер явно предназначался для войны против торгового судоходства. Упор был сделан на высокую скорость, но в же время "атака" и "защита" не остались без внимания. Если артиллерия по сравнению с перегруженными предшественниками выглядела умеренной, то броневая палуба оказалась вполне солидной для своего времени "Kaiserin Augusta" по своей идее и воплощению во многом походила на российские "шеститысячники" - "Варяг", "Аскольд" и "Богатырь", строившиеся чуть позже, перед самой русско-японской войной. Предполагалось, что крейсер за счет скорости сможет догонять почти все торговые суда неприятеля и уходить от превосходящих его по силе военных кораблей — классическая формула для рейдера и разведчика.

Высокие требования к ходовым качествам повлекли за собой значительное увеличение длины и водоизмещения. Внешне первый "настоящий" немецкий крейсер отличался тремя трубами и полным отсутствием рангоута. Революционной особенностью стал переход к трехвальной силовой установке. Она стала традиционной для больших крейсеров германского флота и получила довольно широкое распространение за границей. Вместо машин двойного расширения были установлены машины с тройным расширением пара, к тому же с вертикальным, а не горизонтальным расположением цилиндров. Правда, водотрубные котлы еще не стали общеупотребительными и конструкторы ограничились традиционными цилиндрическими. Корпус изготавливался из стали по прогрессивной для того времени продольно-поперечной схеме силового набора. Поскольку "Augusta" предназначалась прежде всего для службы за границей, в том числе и в теплых морях, ее корпус, как и у предшественников, обшивался деревом и мунц-металлом — сплавом, заменившим медь. Интересно, что эта "шуба" возвышалась над ватерлинией почти на 0,7 метра.

Несколько подкачала артиллерия. Крупповские скорострелки еще не подоспели, поэтому пришлось установить временное вооружение, подлежащее замене при первой возможности. Скорострельные орудия появились, как и предполагалось, в 1896 году, и их сразу же установили на крейсере.

Первый опыт создания быстроходного крупного боевого судна оказался не совсем гладким. Практически сразу, еще на испытаниях, выяснилось, что корпус недостаточно прочен и требует дополнительного усиления. К тому же еще во время пробы машин на холостом ходу в одной из них произошла серьезная авария. Поэтому крейсер уже в июне 1893 года отправили на завод. Работы, необходимые для исправления выявленных дефектов, потребовали много времени, и обратный ввод корабля в строй оказался возможным только в мае 1895 года. Таким образом, он успел прослужить лишь несколько месяцев, после чего потребовалось почти два года для его доводки!

 

 

S.M.S. Kaiserin Augusta

Корабль был заложен в 1890 на "Germaniawerft" в Киле, как корвет "H", спущен на воду 15 января 1892 и был назван в честь умершей германской императрицы и королевы Пруссии Августы. Крестины провёл один из внуков императрицы, капитан-цур-зее принц Генрих Прусский.

Корабль вступил в строй  17 ноября 1892 с временным вооружением.

После вступления в строй крейсер, максимально сократив ходовые испытания, ушел в США на торжества по случаю 400-летия открытия Америки. Первоначально предполагавшийся в качестве представителя Германии крейсер "Prinzeß Wilhelm", как писали в газетах того времени, "безнадежно проигрывал "новостройке" по главному параметру среди обывателей — по габаритам и числу труб". Крейсер покинул Киль 29 марта 1893 г., перед Галифаксом к "Kaiserin Augusta" присоединился малый крейсер "Seeadler", который вышел на 14 дней раньше. Соединение прибыло в Нью-Йорк на Хэмптонский рейд 26 апреля, причем остаток пути из-за перерасхода угля "Seeadler" прошел на буксире "Kaiserin Augusta".

Корабль произвёл впечатление как среди обывателей — своей бело-желтой окраской, так и среди специалистов — своей быстроходностью (21,5 уз.).

 

         

13 мая оба корабля покинули американские берега. "Seeadler" отправился в Восточную Африку, "Kaiserin Augusta" 2 июня вернулась в Киль для окончательной сдачи флоту. 21 июня 1893 корабль вывели из компании и отправили на верфь.

3 апреля 1895 корабль был снова введён в строй. Едва "Kaiserin Augusta" вышла в Кильскую бухту, идя на официальные ходовые испытания (9 мая 1895 г.), как основательно села на мель. Не помогли ни заводские буксиры, ни броненосец "Baden". Крейсер пришлось максимально разгружать, чтобы вновь вести ремонтные работы. Корабль окончательно вступил в строй лишь ко времени открытия Кильского канала (20 июня 1895 г.)

Затем почти сразу же, в июле, корабль отправился в Танжер в составе эскадры ("Kaiserin Augusta", "Hagen", "Stosch" и "Mary"). Командовал эскадрой командир крейсера капитан цур зее Шукман. Она должна была обеспечить моральную, а если понадобиться, и силовую поддержку немецкому послу в Марокко, в связи c требованиями империи, которые были направлены после убийства двух немецких торговых агентов. Кроме эскадры Шукмана к Северной Африке были стянуты Восточно-Азиатская и I эскадра, вышедшая от северной Испании. После признаний марокканского правительства, 5 августа "Kaiserin Augusta" покинула Марокко.

 

Вернувшись на родину в середине августа 1895 г., корабль участвовал в больших осенних флотских маневрах в качестве эскадренного разведчика. Лишь после этого корабль приступил к запоздалым ходовым испытаниям. После непродолжительной службы в Вильгельмсхафене в качестве учебного корабля для машинистов, 10 марта 1896 г. "Kaiserin Augusta" вновь отправилась в краткосрочное заграничное плавание. На этот раз крейсер сопровождал яхту "Hohenzollern" в туре по Средиземноморью. На осенних манёврах крейсер входил в группу разведывательных кораблей.

 

В следующем 1897 году, в связи с греко-турецким конфликтом на острове Крит, в составе международной эскадры (итальянская канонерская лодка "Caprera", английский эсминец "Ardent", австро-венгерский крейсер "Athen", французский эсминец "Fancon", русская канонерская лодка "Грозящий") крейсер высаживал на остров десант. Он прибыл к Криту 21 февраля, где с 15 февраля уже воевали регулярные греческие войска, и 25 февраля он высадил десантную группу в Канию, чтобы действовать против повстанцев. 15 марта была объявлена блокада острова. Лучшую оценку действий "Kaiserin Augusta" дали, пожалуй, сами критяне: они прозвали его "Проклятый белый корабль".

В ноябре 1897, после занятия немцами Киатсчоу в Китае, стоящая в Смирне "Kaiserin Augusta" получила приказ идти из Средиземного моря в Китай, чтобы войти во II дивизию Восточноазиатской крейсерской эскадры. 19 ноября она приняла свою десантную группу на Крите и отправилась в Восточную Азию. С приходом 14 декабря в Сингапур, крейсер официально считался вступившим в состав Восточно-Азиатской крейсерской эскадры, только недавно обосновавшейся в Циндао.

После Циндао маршрут "Kaiserin Augusta" пролегал в Гонконг, далее — в Желтое море и в Нагасаки.

В июне 1898 как временный флагманский корабль командира эскадры Отто фон Дидерикса она ходила в Манилу, где дошло до значительных трений с американцами во время испанско-американской войны. После Манильского инцидента "Kaiserin Augusta" с согласия американцев 13 августа доставила испанского генерал-капитана с его семьей в Гонконг.

 

В октябре 1898 она доставила части морского батальона из Циндао к Таку, которые должны были принять под защиту дипломатическое представительство в Пекине. В том же году (23 ноября) корабль присутствовал на торжествах в Шанхае по случаю открытия памятника экипажу погибшей канлодки "Iltis".

В новом 1899 году, напряженная служба продолжалась: Циндао, походы в китайские и японские воды, ремонт и модернизация (до 5 февраля 1900 г.), вновь защита германской миссии и помощь экспедиции Сеймура во время боксёрского восстания. На этот раз в Пекине высаживались части III морского батальона и десанты с эскадры немецких крейсеров: "Hertha", "Fürst Bismarck" и "Kaiserin Augusta". Вооруженный отряд с "Kaiserin Augusta" защищал европейцев в Тинцине. В боях погиб один офицер с крейсера.

 

С 26 октября по 18 ноября 1900 г. крейсер нес флаг командующего Восточно-Азиатской эскадрой вице-адмирала Бендемана. В 1901 г. снова продолжилось плавание в Японском и Желтом морях. Долгожданный приказ возвращаться на родину на "Kaiserin Augusta" получили только к марту 1902 г. После технической проверки в Японии 6 марта 1902 она вышла на родину под командой капитана-цур-зее Дерцевски (капитан Ингеноль, будущий командующий флотом, еще на год остался в Восточной Азии). Крейсер и эсминцы "S.92" и "S.97" отшвартовались в Киле 7 июня. Так завершилось это пятилетнее заграничное плавание, ставшее для корабля последним. 16 июня 1902 года крейсер был выведен из компании.

Корабль был отправлен на верфь и до 1905 г. проходил модернизацию. В частности, были сняты бесполезные надводные торпедные аппараты и изменена конфигурация носового мостика - он был увеличен на 4 м, кормовая компасная площадка перенесена на 10 м назад, прожектора разместили по 1 на марсах. По выходу с модернизации крейсер был зачислен в резерв, где простоял до начала мировой войны.

С началом первой мировой крейсер вновь вернули на действительную службу в береговую охрану Балтийского моря, и кроме этого, использовали как учебно-артиллерийский корабль. Для этого в 1916 г. радикально изменили состав вооружения. Теперь оно состояло из одного 150-мм универсального орудия с длиной ствола 35 калибров, четырех 88-мм скорострельных универсальных орудий с длиной ствола 45 калибров, четырех 88-скорострельных орудий с длиной ствола 30 калибров и одного 88-мм скорострельного орудия, снятого с подводной лодки с длиной ствола 30 калибров. На корабле проходили практику как комендоры крейсеров, так и кораблей мелких классов — миноносцев и подводных лодок. В 1916 г. "Kaiserin Augusta" использовалась также в роли корабля-цели.

Окончательно крейсер исключили из состава флота 14 декабря 1918 г. и 1 октября 1919 г. вычеркнули из списков. Его корпус был продан компании "Norddeutsche Tiefbaugesellschaft" (Берлин), которая разобрала его в Киле в 1920 г., при этом части конструкции корабля пошли на строительство Кильского Северного мола.

 

      

 

11.1892 - 03.1893 капитан-цур-зее Ehrhardt
03 - 06.1893 капитан-цур-зее Büsel
06 - 07.1895 капитан-цур-зее Lavoyd
07 - 09.1895 капитан-цур-зее Schuckmann
09.1895 - 09.1896 капитан-цур-зее Fischer
09 - 12.1896 фрегаттен-капитан Helhof
12.1896 - 11.1898 фрегаттен-капитан Köllner
11.1898 - 01.1901 капитан-цур-зее Gülich
01 - 11.1901 фрегаттен-капитан Stein
11.1901 - 03.1902 фрегаттен-капитан Friedrich von Ingenohl
03 - 06.1902 капитан-цур-зее Derzevski
08 - 11. 1914 капитан-цур-зее Bertram
11.1914 - 05. 1917 корветтен-капитан Leng
05. 1917 - 12.1918 фрегаттен-капитан Heine

 

 

МОДЕЛИ

     
           

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 Hans H. Hildebrand, Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe: Biografien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 - zur Gegenwart. 10 Bände, Köhler, Herford 1973.
на русском
4 Пахомов Н.А. - Броненосные крейсера Германии 1886-1918 гг. Санкт-Петербург, 2006.
5 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
6 Кофман В. - "Генеральский" флот // журнал "Моделист-конструктор".-2007.-№3.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1892-1903
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta
Kaiserin Augusta

Рисунок "Kaiserin Augusta" на упаковке шоколада.
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta" в бухте Фалерон, 1897 г., рисунок.
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta", рисунок.
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta" в норвежском фьорде, рисунок.
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta

"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Prinzeß Wilhelm
Восточно-Азиатская крейсерская эскадра 1898 г.: "Arcona" - "Prinzeß Wilhelm" - "Kaiserin Augusta" - "Kaiser" / "Cormoran" - "Irene" - "Gefion" - "Deutschland"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" в Гонконге, рисунок.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" в Нью-Йорке.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta", рисунок.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" в Кильском канале.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" и "Seeadler" в США.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" перед спуском на воду.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" в Нью-Йорке.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta" на колоде игральных карт того времени.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Августа Мария Луиза Катерина Саксен-Веймар-Эйзенахская (нем. Augusta Marie Luise Katharina von Sachsen-Weimar-Eisenach; 1811-1890), германская императрица и королева Пруссии, супруга Вильгельма I.
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"
Kaiserin Augusta
"Kaiserin Augusta"