ВходОглавлениеКрейсера → колёсный паровой фрегат "Hansa"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

колёсный паровой фрегат
(Dampffregatte/Radfregatte)

 Hansa 


Северо-Германский Союз, c 1850 г. 1 ед. (быв. лайнер США, проект Wm. H. Webb, 1846)

 

*
Hansa
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / год постройки куплен/ прибыл/ в строю примечания
1 Hansa <Wm. H. Webb>, Нью-Йорк, стр. № 31 / 1847-1848 17.02.1849 быв. американский лайнер "United States" на линии Нью-Йорк-Ливерпуль, флагман флота, 20.01.1853 исключён, 16.03.1853 продан компании "W. A. Fritze & Co" для Карла Лемкуля в Бремене, с 30.08.1853 гражданский п/х "Hansa" на линии Бремен - Нью-Йорк,19.05.1858 продан английской компании "Galway Line" в Галвэй и с 06.1858 пассажирский п/х "Indian Empire" на линии Галвэй - Нью-Йорк, 24.07.1861 тяжело поврежден в пожаром на верфи "Deptford Yard" в Дептфорде, переведен на "Victoria Dock" в Лондон, 4.05.1866 затонул в результате течи.
18.08.1849
18.03.1850
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 1650 т
регистровое ок. 1800 брт.
Размерения длина ВЛ 74,71 м
полная 81,9 м
ширина ВЛ 12,2 м
по кожухам 19,5 м
осадка 4,72 м
глубина трюма 10,06 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 2 гребных колёса по 24 лопасти Ø 10,97 м
1 МКО длиной 27,43 м 2 балансирных 1-цилиндровых ПМ однократного расширения "Secor & Braistatt" (Нью-Йорк), до 17 об/мин.
4 коробчатых ПК, 8 топок (1 атм)
мощность проектная 1800 л.с.
номинальная 750 л.с.
паруса барк
Ходовые данные скорость номинальная 10 уз.
запас топлива 900 т. угля
дальность плавания ?
Экипаж 260 чел.
Дополнительные данные корпус деревянный трёхпалубный корпус (дуб и жёлтая ель) с кованными железными деталями, набор по поперечной схеме.
управление 1 руль
плавсредства 4 больших лодки и 1 катер
цена ок. 300 тыс. $
ВООРУЖЕНИЕ
3 - 84-ф бомбических пушки
8 - 68-ф бомбических пушек
*пушки с британского арсенала в Вулвиче, установлены арсеналом Seezeugmeisterei в Гестемюнде.




 

20 августа 1847 спущен как трансатлантический лайнер "United States" для компании Black-Ball-Line и принят в эксплуатацию  8 апреля 1848. Первый рейс лайнера был Нью-Йорк-Ливерпуль. Затем он совершил 4 рейса Нью-Йорк - Саутгемптон - Гавр. 5 февраля 1849 корабль был выставлен на продажу и 17 февраля 1849 куплен для Рейхсфлотте и еще в Нью-Йорке начал перестраиваться в военный корабль. Дальнейшая перестройка была произведена в Ливерпуле, где корабль был переименован в "Hansa". Имя дали в честь 3 ганзейских городов - членов Союза - Гамбурга, Бремена и Любека.

18 августа 1849 корабль прибыл в Гестемюнде (сегодня часть Бремерхафена). В тамошнем арсенале Seezeugmeisterei он получил вооружение и были проведены окончательные работы. 18 марта 1850 корабль вошёл в строй как флагманский корабль контр-адмирала Карла Рудольфа Бромми и сохранял эту функцию до роспуска флота.

Мореходный корабль с хорошими для колесного парохода манёвренными качествами; под парусами ходил и маневрировал посредственно, сильно уваливался под ветер. По словам художника-мариниста и капитана третьего ранга Людера Аренгольда, "…из лучшего материала, с 3 палубами, корабль был вполне достаточно оборудован, нес прекрасный такелаж барка и был в любом отношении прекрасным кораблем".

31 декабря 1851 г федеральное собрание решило распустить флот, но "Hansa" ещё некоторое время оставалась в строю, пока 20 января 1853 не была исключена и 16 марта 1853 продана бременской компании W. A. Fritze & Co. С 30 августа 1853 по ноябрь 1854 лайнер совершил 4 рейса Бремерхафен - Нью-Йорк, после чего был выведен из эксплуатации. С 1853 по октябрь 1857 капитаном лайнера был Людвиг Геркен.

С марта 1855 по июль 1856 судно было зафрахтовано британцами как войсковой транспорт в Крымской войне под No. 206, после чего снова стояло в Бремерхафене.

С апреля 1857 пароход опять вышел на северо-атлантическую линию, совершив рейс из Бремерхафена в Нью-Йорк. В октябре 1857 он был зафрахтован британцами как транспорт снабжения в Индии во время восстания Сипаев, а 19 мая 1858 был продан британской компании "Atlantic Steam Navigation Company" (Galway Line) в Галуэе (Ирландия) и переименован в "Indian Empire", совершил 2 рейса Галвэй-Нью-Йорк, затем до 1861 использовался на различных маршрутах.

24 июля 1861 повреждён пожаром на Темзе в Дептфорде у Лондона и списан; 4 мая 1866 брошенный корпус затонул от течи.

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

Hansa Hansa Hansa Hansa

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 Lüder Arenhold: Erinnerungsblätter an die Königlich Preußische Flotte (1848-1860). Neudruck der Ausgabe von 1902, dbm Media-Verlag, Berlin 1994.
4 Arnold Kludas: Die Schiffe der deutschen Bundesflotte 1848-1853, in: Deutsche Marine. Die erste Deutsche Flotte. Fürsthrer des Deutschen Schiffahrtsmuseums Nr. 10, Bremerhaven 1979, S. 47-57.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Объединённый германский флот (Deutschen Marine, Reichsmarine, Reichsflotte) 1849-1852
Hansa
модель "Hansa"
Hansa
модель "Hansa"
Hansa
модель "Hansa"
Hansa
модель "Hansa"
Hansa
"Hansa"
"Hansa" под флагом компании W. A. Fritze & Co., 1853 - 1854.

Hansa - Ганзейский союз, Ганза (нем. Hanse, древн.-верхн.-нем. Hansa, буквально "группа", "союз"), тж.: Любекская ганза, Немецкая ганза (лат. Hansa Teutonica) — союз немецких свободных городов в XIII-XVII веках в Северной Европе — для защиты торговли и купечества от власти феодалов и от пиратства. В союз входили города Германской империи, либо города, населенные немецкими гражданами (бюргерами), имеющие автономное городское управление ("городской совет", нем. Stadtrat) и собственные законы (Любекское право или аналогичные местные правовые нормы).

Членами Ганзы в разное время были более 200 больших и малых городов, расположенных главным образом в бассейне Северного и Балтийского морей. Для выработки общих правил и законов представители городов регулярно собирались на съезды в Любеке. Ганзейские купцы и компании пользовались определенными правами и привилегиями. В неганзейских городах существовали представительства и филиалы Ганзы ("конторы"), крупнейшие из которых были в Брюгге, Бергене, Новгороде и Лондоне.