ВходОглавлениеБроненосцы и линкоры → проект линкора "G-7.b"

  Броненосцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект линейного корабля
(Linienschiff)

 G-7.b 


Германия, не строился (проект 1906 г.)

 

G-7.b 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Никогда не строился.
ТТХ
 
Водоизмещение проектное 18405 т
Размерения длина КВЛ 145 м
ширина 26,5 м
осадка 8,6 м
Энергетическая установка состав и тип 4 вала 4 винта
  4 ПМ тройного расширения
  12 военно-морских ПК
мощность проектная 20 000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 19,8 уз.
запас топлива 920/2657 т угля
БРОНИРОВАНИЕ
сталь Круппа
главный пояс 240-100 мм
башни ГК до 250 мм
барбеты ГК 230-200 мм
казематы ?
палуба 30 мм, скосы - 40 мм
ПТП 30 мм
рубки 400 мм (носовая)
ВООРУЖЕНИЕ
 
8 - 280-мм/40
12 - 150-мм/40
20-88 мм/45
6 подводных торпедных аппаратов - 450 мм



 

Работа над проектом линкора продолжалась, и в 1906 г. предложили вариант проекта G.7.b, который и стал основой для окончательного проекта "Nassau". К этому времени стало ясно, что германские гавани смогут в ближайшее время обеспечить базирование кораблей значительно более крупных размеров, без чего нельзя было осуществить требовавшееся увеличение числа орудий. Водоизмещение проекта G.7.b решили увеличить до 18405 т. Длина между перпендикулярами (в германском флоте она исчислялась от перпендикуляра из точки пересечения носового шпангоута с форштевнем до оси баллера руля) достигла 136 м, длина по КВЛ 145 м, ширину увеличили до 26,5 м. Осадка возросла до 8,6 м и превысила осадку додредноута "Deutschland" (8,2 м).

Теперь главную артиллерию составляли двенадцать 280-мм/40-калиберных орудий в шести двухорудийных башнях, расположенных, как и на прежних проектах, по углам шестиугольника. При этом бортовой залп включал восемь орудий — две трети от общего числа. Противоминную артиллерию заменили на двенадцать 150-мм/40-калиберных орудий. расположенных в казематах на батарейной палубе, и те же двадцать 88-мм пушек в казематах и палубных установках. Размещение батарей противоминной артиллерии стало более рациональным — их равномерно разнесли по большей части длины корабля. Дополняли вооружение шесть подводных ТА.

Энергетическая установка, как и в предыдущем проекте, почти не изменилась. Паровые машины той же мощности—20000 л.с. (удельная мощность ещё больше уменьшилась до 1,09 л.с./т проектного водоизмещения), но количество винтов увеличили до четырех. Конструкторы считали, что благодаря изменению L/B, а также проработкам по теоретическому чертежу, проектную скорость хода удастся не только сохранить, но и увеличить до 19,8 уз. При нормальном водоизмещении корабль принимал 920 т угля, при максимальном — 2657 т.

Именно на основе этого варианта и разработали окончательный проект "Nassau".

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 Мужеников В. Б. - Линейные корабли Германии. Часть I. Санкт-Петербург, 2001.
+
некоторые материалы с интернет-форумов

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine)
Предыдущая страница - проект линкоров "С"
Следующая страница - линкоры типа "Nassau"