ВходОглавлениеБроненосцы и линкоры → проект броненосца 10a

  Броненосцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект эскадренного броненосца
(Linienschiff  I. classe)

 10.a 


Германия, не строился (проект 1904 г.)

 

10a 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Никогда не строился.
ТТХ
 
Водоизмещение проектное 13779 т
Размерения длина КВЛ 130 м
ширина 23,2 м
осадка 7,3 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 винта
  2 ПМ тройного расширения
  12 военно-морских ПК
мощность проектная 20 000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 19,5 уз.
запас топлива 787 т угля
БРОНИРОВАНИЕ
сталь Круппа
главный пояс 240-100 мм
верхний пояс ?
башни ГК до 250 мм
барбеты ГК 230-200 мм
башни СК ?
барбеты СК ?
палуба 30 мм, скосы - 40 мм
ПТП 30 мм
рубки 400 мм (носовая)
ВООРУЖЕНИЕ
 
4 - 280-мм/40
8 - 240-мм/40
16-88 мм/45
6 подводных торпедных аппаратов - 450 мм



 

В 1904-1906 гг. департамент проектирования морского ведомства проработал ряд предварительных проектов линкоров. Развитие этого ряда проектов явилось логическим шагом от линкора-додредноута "Braunschweig" до дредноута "Nassau".

В начале марта 1904 г. на рассмотрение предложили проект линкора 10А. При проектном водоизмещении 13779 т, длине по конструктивной ватерлинии (КВЛ) 130 м и ширине 23,2 м., корабль имел осадку 7,3 м. Его вооружение соответствовало господствовавшей тогда концепции "промежуточного" калибра — 12 главных орудий, из которых четыре скорострельных 280-мм/40-калиберных в двух башнях в оконечностях корабля и восемь 240-мм/40-калиберных в четырех башнях в средней части побортно. Противоминный калибр состоял из шестнадцати 88-мм пушек, разнесенных по всей длине корабля на батарейной и верхней палубах. Дополняли вооружение шесть подводных торпедных аппаратов.

Главный броневой пояс толщиной 240-100 мм прикрывал почти всю ватерлинию. Броневая палуба в плоской части имела толщину 30 мм и 40 мм на скосах. Стенки барбетов башен главной артиллерии прикрывались 230-200-мм броневыми плитами, сами башни -- 250-мм, стенки боевой рубки -- 400-мм. Двухвальная энергетическая установка включала паровые машины, от использования которых немцы не отказались и на "Nassau", и двенадцать паровых котлов. При мощности 20000 л.с. (удельная мощность 1,45 л.с./т проектного водоизмещения) предполагаемая скорость хода должна была равняться 19,5 уз. Нормальный запас топлива составлял 787 т угля.

В проекте отразилось нежелание немцев выходить за определённые габариты, определяемые шлюзами Кильского канала, и размерения этого проекта мало отличались от типа Deutschland. Проект рассмотрели и в целом одобрили, но морское командование потребовало исключить двухкалиберную главную артиллерию.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 Мужеников В. Б. - Линейные корабли Германии. Часть I. Санкт-Петербург, 2001.
+
некоторые материалы с интернет-форумов

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine)
Предыдущая страница - броненосцы типа "Deutschland"
Следующая страница - проект линкоров "С"