ВходОглавлениеКрейсера → яхта-авизо "Hohenzollern (III)"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

авизо - императорская яхта
(Kaiserjacht, Aviso)

 Hohenzollern 


Германия, недостроена. (проект 1912-1913 гг.)

 

*
Hohenzollern
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Hohenzollern <A.G.Vulcan>, Штеттин, стр. № 352, ersatz Hohenzollern 1913 строительство остановлено, 9 марта 1918 переведен к набережной Юнион-Боллверк в Штеттине, исключен 17 ноября 1919, в 1920 переведен в Киль, в 1923 продан на слом.
29.09.1914
----
ТТХ
Водоизмещение нормальное 7324 т
полное 8094 т
Размерения длина ВЛ 137,4 м
ширина корпус 19,0 м
осадка носом 6,10 м
кормой 6,40 м
высота борта на миделе 12,40 м
Энергетическая установка состав и тип 3 вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 2,2 м
3 МО 3 паровых турбины AEG
5 КО 8х1 угольных ВМ ПК (16 топок, 16 атм, 2700 м²) + 4х2 нефтяных ВМ ПК (16 атм, 1766 м²)
мощность проектная 15000 л.с., форсированная - 16700 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 21 уз.
запас топлива 1000 т. угля + 520 т. мазута
дальность плавания со скоростью 19 уз. 2000 миль
Экипаж 450 чел. (15 офицеров, 435 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по продольно-поперечной схеме, 15 отсеков, двойное дно на 72% длины.
электроснабжение 3 динамо-машины, 72 кВт, 67 В, с 1907 : 120 кВт.
управление 1 руль
плавсредства ?
цена ?
ВООРУЖЕНИЕ
в мирное время предусмотрено на случай войны
2-52 мм/55 [300 снарядов] 4-105 мм/45 [600 снарядов]
4-52 мм/55



 

 

Спущенная в 1892 году яхта "Hohenzollern" в начале 1910-х годов устарела и нуждалась в замене. В соответствии с планами в 1912 - 1913 годах был разработан проект новой яхты.

Корпус Hohenzollern был выполнен из стали по продольно-поперечной схеме. Нормальное водоизмещение было 7324 тонн, максимальный вес готового корабля составил бы 8094 т. Корпус был 137,4 м длиной и 19 м шириной. При максимальном водоизмещении, по проекту яхта имела осадку 6,1 м носом и 6,4 м кормой. Электрическая сеть имела напряжение 225 В. Для её питания были предусмотрены два турбинных генератора по 100 кВт и два дизельных генератор по 60 кВт мощности, таким образом суммарно были доступны 320 кВт. Экипаж должен был состоять из 15 офицеров и 435 нижних чинов.

По первоначальному проекту двигательная установка состояла из двух турбин AEG производства верфи AG Vulcan, которые через два гидроредуктора Фёттингера передавали усилие на четыре винта по 2,2 метра в диаметре. Но по предложению двора от этих планов отказались в пользу более традиционной схемы. В конечном счете три турбины AEG-Vulcan должны были действовать каждая непосредственно на свой винт 2,2 м диаметром. Для каждой турбины было предусмотрено отдельное машинное отделение: два наружных - бок о бок и в передней части - одно центральное. Расчётная мощность машины в 16700 лс. должна была обеспечить максимальную скорость в 21 узел. Пар должны были производить восемь угольных и два двойных нефтяных военно-морских котла при давлении в 16 атмосфер. Угольные котлы имели общую площадь нагрева 2700 м² и 16 топок, площадь нагрева мазутных котлов составляла 1766 квадратных метров. Десять котлов были размещены в пяти последовательных котельных. Запас топлива в 1000 тонн угля и 520 тонн нефти было рассчитан на дальность плавания в 2000 морских миль при крейсерской скорости 19 узлов.

Как и предыдущие государственные яхты также для третьего Гогенцоллерна было предусмотрено вооружение на случай войны. Оно должно состоять из четырех 10,5 см L / 45 - быстрозарядных пушек и четырёх 5,2 см L / 55 зенитных орудий. Для обоих типов пушек боезапас должен был составить по 600 выстрелов. В мирное время планировалось иметь только две зенитки для салютов.

Планируемая схема окраски:

 

Контракт на строительство был выдан Щеттинской верфи "AG Vulcan", на которой в 1913 был заложен киль корабля. Запланированый на 3 августа 1914 г. спуск на воду был задержан в связи с забастовкой на верфи и состоялся только 29 сентября, уже после начала войны. Обычные торжества по поводу спуска были отменены из за войны, в результате чего фактически церемония присвоения имени не состоялась.

По планам на момент спуска судна ему оставалось восемь месяцев до завершения. К этому времени было смонтировано около 4000 т материала, но котлы, турбины, а также интерьер по - прежнему отсутствовали. Однако, дальнейшее строительство было заморожено до конца войны, яхту отбуксировали в приток Одера, чтобы освободить причал в Щеттине для активных судов.

После окончания Второй мировой войны необходимость в яхте отпала и достройку не возобновляли. Недостроенный корабль 17 ноября 1919 года вычеркнули из списка военных кораблей и в 1920 отбуксировали в Киль. Первоначальные планы использовать корпус в качестве плавучей выставки не были реализованы. В 1923 корпус был продан на слом верфи Deutsche Werke в Киле.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hildebrand, Hans H. / Albert Röhr / Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien - ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Band 4: Schiffsbiographien von Greif bis Kaiser. Mundus Verlag, Ratingen, S. 179.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

 

 


 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine)
Hohenzollern
Проект турбинной установки с гидроредукторами Фёттингера для "Hohenzollern".
Hohenzollern
Буксировка недостроенного "Hohenzollern".

"Hohenzollern"

Гогенцоллерны или Хоэнцоллерны (нем. Hohenzollern) — германская династия швабского происхождения, династия курфюрстов Бранденбурга, затем королей Пруссии, в период с 1871 по 1918 прусские короли из династии Гогенцоллернов были одновременно и кайзерами Германии.