Оглавление → Суда обеспечения навигации → Экспедиционное судно "Valdivia"
→ Транспорты → Войсковой транспорт
  Навигационные суда  
  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Экспедиционное судно (Expeditionschiff)

 Valdivia 


Германия, с 1898 г. 1 ед. (грузо-пассажирский п/х, 1886 гг.)
с 1900 до 1902 войсковой транспорт


 

*
Valdivia
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель постройка / в строю примечания
1 Valdivia <Armstrong, Mitchell & Co> Ньюкасл, Англия, стр. № 496 1886 спущен 8.08.1886, принят в эксплуатацию 16.10.1886 как грузо-пассажирский лайнер Tijuca компании HSDG, с 8.09.1896 лайнер Valdivia компании "Hamburg-Amerika-Linie"
c 08.1998 в аренде ВМФ, 1.08.1898-30.04.1899 1-я германская глубоководная экспедиция, с 1900 войсковой транспорт в Восточной Азии (Боксёрское восстание), в 1902 возвращён владельцу
с 24.07.1908 Tom G. Corpi компании "Hirsch" в Гамбурге, с 1909 Flandre, Франция, 01.1927 сдан на слом в Ла Сейне
31.07.1898
ТТХ
Водоизмещение регистровое 2165 брт
Размерения длина МПП 97,18 м
полная 97,69 м
ширина 11,17 м
осадка ?
высота борта 7,00 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х4-лопастный гребной винт
1 МО 1х3-цилиндровая ПМ тройного расширения
1 КО 2 коробчатых ПК "Kaiserl. Werft. Danzig" (4 топки, 2 атм., 163 м²) с поддувом
мощность 1400 л.с.
Ходовые данные скорость 11 уз.
запас топлива 3069 т
Экипаж 44-46 чел. + 12 учёных
Дополнительные данные корпус стальной, 2-палубный, 7 отсеков
управление 1 руль
СПЕЦОБОРУДОВАНИЕ
4 лаборатории, 1 тёмная камера для прявки фото, 2 механических лота
артиллерия не устанавливалась

 

Экспедиция "Valdivia" была первой широко задуманной немецкой экспедицией для исследования глубоководной зоны моря. Ее инициатором и научным руководителем был зоолог Карл Хун. Исследовательское судно "Valdivia", переоборудованный для экспедиции пароход компании Hamburg-Amerikanischen Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG), вышел 31 июля 1898 и вернулся в Гамбург 1 мая 1899, пройдя более 32.000 мор. миль в Атлантическом и Индийском океанах. Наряду с обширными промерами глубины под руководством океанографа Герхарда Шотта основной целью предприятия был сбор биологических проб. Результат был настолько ошеломляющим, что выпуск научного сообщения в 24 томах был закончен лишь в 1940.

Карл Хун представил проект на собрании общества Немецких натуралистов и врачей в сентябре 1897. Он хотел сконцентрироваться в зоологических и океанографических исследованиях прежде всего на Индийском океане. По предложению комиссии научного комитета общества, состоящей из полярного исследователя Георга фон Ноймайера, медика Рудольфа Фирхова и анатома Генриха Вильгельма Валдеиера, собрание ходатайствовало за прошение на высочайшее имя императору Вильгельму II. Это заявление было принято с благосклонностью, и 31 января 1898 Немецкий рейхстаг выделил средства в размере 300.000 ДМ на запланированную экспедицию.

Официальный научный штаб состоял из зоолога и руководителя экспедиции Карла Хуна (Лейпциг), ботаника Вильгельма Шимпера (Базель), океанографа Герхарда Шотта (Гамбург), химика Пауля Шмидта (Лейпциг), зоологов Карла Апстайна (Киль), Фрица Брема (Бреслау) и Эрнста Фанхеффена (Киль), а также офицера навигации HAPAG Вальтера Захзе (Гамбург).

Дополнительно к экспедиции присоединились врач и бактериолог Мартин Бахманн (Бреслау), зоологи Август Брауер (Марбург) и Отто цур Штрассен (Лейпциг), а также научный рисовальщик и фотограф Фридрих Вильгельм Винтер (Франкфурт-на-Майне). Как хранитель на борту был R. Schmitt (Лейпциг). После смерти Бахманна 16 февраля 1899 к экспедиции присоединился врач Г. Хай. Экипаж Valdivia состоял из 43 человек, включая капитана Адальберта Креха, опытного капитана HAPAG, который благодаря многочисленным спасательным операциям считается самым титулованным капитаном Атлантики.

После длительных предварительных переговоров и подробной экспертизы Морское имперское управление решило зафрахтовать для экспедиции пароход "Valdivia" линии Гамбург-Америка. Сначала, однако, были произведены некоторые перестройки. На юте палубная рубка величиной 15 кв.м перестраивалась в копировальное помещение микрофона. На средней палубе в кормовой части были оборудованы химическая и бактериологическая лаборатории, а также фотографическая темная комната (дюнкель-камера). На средней палубе в передней части корабля имелся "консерверрариум", в котором сперва хранились инструменты, резервные кабели и сети, позже он все больше заполнялся сосудами, которые содержали консервируемые организмы. Чтобы улучшить освещение в лабораториях, были вырезаны дополнительные иллюминаторы и дополнено электрическое освещение. Были установлены несколько холодильных камер. Каждому ученому была предоставлена отдельная каюта. На палубе была установлена большая паровая лебедка а на фок-мачте - тяжелая стальная грузовая стрела грузоподъёмностью в 10 т, и то и другое, чтобы поднимать тяжелые драги (донные тралы) с пробами грунта.

Самой важной составной частью биологического оборудования были различные сети, прежде всего донные тралы, некоторые были в различном исполнении и разные по величине. Для ловли глубоководных животных использовались также оснащенные приманками верши. Сверх того, имелись планктонные сети из тонкой шелковой материи, которые подымались наверх до определенной глубины в движении, затем при стоящем корабле вертикально, чтобы фильтровать даже самые маленькие организмы. Другим вариантом сетей были закрывающиеся, которые могли избирательно ловить только организмы на желаемой глубине.

Для буксировки драг в передней части корабля устанавливался кабельный барабан, который содержал стальной кабель длиной 10.000 м, состоящий из 2 кусков длиной 6000 м и 2 кусков длиной 4000 м, из которых более длинные имели диаметр 10 мм, более короткие 12 мм. Для более легких планктонных сетей, также в передней части корабля, имелся второй, меньший барабан, который принимал более слабый стальной кабель длиной 7.000 м. В целях консервации Вальдивия перевозит 8000 литров крепкого спирта.

Самыми важными аппаратами океанографического оборудования на борту были 2 механических глубоководных лота, один французской конструкции Le Blanc, другой по американской системе Шарля Дуайта Зигсбе. Последний был оснащен проволокой типа струны пианино диаметром 0,9 мм и предпочитался экспедицией, так как он точнее сообщал о соприкосновении с дном.

Так как большое значение придавалось измерению температуры, экспедиция была оснащена несколькими глубоководными термометрами различной конструкции. В том числе был также один электрический термометр Siemens, который мог применяться для глубин до 750 м. Физическое исследование морской воды, которая подымалась специальными водными зондами с различных глубин, проводилось ареометрами и рефрактометрами. Имелась стандартная цветовая шкала для оценки окраски.

Для метеорологических исследований имелись несколько частично регистрирующих барометров, термометров и гигрометров, в том числе Aßmannsches Aspirationspsychrometer и черный шаровой термометр для измерения интенсивности солнечного излучения.

***

31 июля 1898 "Valdivia" была торжественно принята в Гамбурге. В качестве почетного гостя на борту находился Джон Меррей, издатель исследовательских сообщений экспедиции Challenger. Сперва был выполнен испытательный рейс к Доггер-банке, прежде всего, чтобы проверить технику и накопить опыт обращения с ней: по пути экипаж впервые испытал траловые сети на Доггер-Банке в Северном море, глубина которого там составляет всего 48 метров. 3 августа корабль зашёл в Эдинбург, где Меррей покинул борт и экспедиция приняла дополнительный инвентарь. Маленькое повреждение в кабельном барабане было скоро устранено.

Вечером 4 августа корабль вышел в направлении Фарерских островов. Здесь были предприняты первые промеры глубины глубоководной зоны моря между Шетландскими и Фарерскими островами. Когда 6 августа экипаж впервые испытал донный трал в глубоководных условиях, отвес показал глубину 486 метров. Кроме того измерялась температура воды на различных глубинах. В тралы попали великолепные морские ежи, стеклянные губки, глубоководные рыбы и другие существа.

К северу от острова Suðuroy, около 62-ого градуса широты, экспедиция 7 августа достигла своего самого северного пункта и затем взяла курс на Канарские острова. После сильного шторма в районе Гольфстрима с 9 по 13 августа, во время которого научные работы были прекращены и могли снова вестись только с 15 августа.

Зондирование 17 августа к северо-востоку от Мадейры показало глубину 1778 метров, а 18 августа была посещена и измерена банка к востоку от Мадейры, 20 августа корабль зашёл в Тенерифе. Руководитель экспедиции Хун и ботаник Вильгельм Шимпер во время конной прогулки посетили самое известное и старейшее драконово дерево острова в Икод-де-лос-Винос.

После ботанических экскурсий на Тенерифе и на Гран-Канария был взят курс на африканское побережье. 24 августа корабль стоял в 40 мор. милях от мыса Бохадор на территории нынешней Западной Сахары. 29 августа "Valdivia" достиг островов Зеленого Мыса. В это время были пойманы и частично препарированы первые акулы.

29 августа 1898 года исследовательский корабль достиг острова Боа-Виста. После нескольких рейсов вблизи от Боа Висты, которые принесли, прежде всего, многочисленные стеклянные губки с глубины моря почти 1700 метров, дорога продолжалась в юго-восточном направлении и 31 августа "Valdivia" пересекла теплое течение Гвинеи.

Покинув Кабо-Верде, команда ловила вертикальными сетями на глубине почти 5000 метров все больше и больше организмов, выявляя типичных черных глубоководных рыб с их флуоресцентными световыми органами. Экватор был достигнут 6 сентября. В Гвинейском заливе участники экспедиции проводили обширные работы. Буксирные сети тянулись на глубине почти 5000 м. Самая большая выверенная по отвесу глубина была 5695 м.

15 сентября корабль прибыл в гавань Виктории в Камеруне, тогда немецкой колонии. Последовала трехдневная прогулка в горы Камеруна. 19 сентября корабль покинул Викторию, посетил мыс Нахтигаля и столицу - город Камерун, где команду встретил с шампанским король Дуалы Рудольф Манга Белл. Король Белл, который в молодости несколько лет учился в школе в Германии и которого Чун описывает как «совершенного джентльмена», также поднимается на борт "Valdivia". Затем 11 из ученых предприняли прогулку на пароходе по реке Вури в континентальной внутренней части до Хабасси, причем 9 из них заболели малярией.

25 сентября корабль продолжил поход вдоль западноафриканского побережья и 1 октября бросил якорь на рейде перед Бананой, торговым постом в устье Конго. По словам Хуна, вторая по длине река Африки ещё за 150 миль от берега была отмечена своим ржаво-коричневым течением, которое затмевает бирюзовую морскую воду. По приглашению бельгийского колониального управления паровой баркас поднялся до тогдашней столицы Бомы, находящейся в 75 километрах от побережья. Из богатой флоры и фауны, которую немецкие исследователи встретили на пути через саванну, Хун в особенности упоминает могучие баобабы.

5 октября "Valdivia" снялась с якоря и взял курс на богатую планктоном и рыбой Большую рыбную бухту (Baía dos Tigres) на юго-западном побережье Анголы. Хун описывает песчаные дюны как «бесплодные и пустынные». С 10 по 12 октября здесь изучались рыбные запасы и богатый птичий мир, в который входили фламинго и пингвины. Однако прежде всего зоологов привело в восторг богатство под водой, которому тут способствует холодное Бенгельское течение.

12 октября "Valdivia" вышла из бухты и направилась на юго-запад, в Атлантику. Из за приступов малярии у экипажа и учёных и беспокойного моря при сильном юго-восточном пассате, работы снова могли вестись только 15 октября. Промеры 17 октября неожиданно в дали глубину 981 метр, где ожидали около 5000 м. Через день опять было уже больше 5100. Как выяснилось позже, экспедиция обнаружила хребет, который связывает средне-атлантический хребет с южной Африкой в районе залива кита (Walvis Bay). Существование такого барьера предполагалось австрийским океанографом Александром Зупаном на основании измеренных температур в бассейне Анголы и в бассейне мыса, которые показывают среднее различие почти в 2° на глубине 4000 м. Самое высокое место хребта сегодня носит название банки Вальдивия. Работы на банке дали богатый улов. Дюжина глубоководных рыб (Macrurocyttidae), больше 100 больших глубоководных красных крабов (Geryon maritae), а также раки-отшельники, кораллы, морские огурцы и усоногие раки, растения шли в сети.

26 октября достигли Кейптауна, где Шимплер сошёл на берег и предпринял ботаническую экскурсию в континентальной части, в то время как "Valdivia" снова вышла, чтобы исследовать материковую отмель к югу от мыса Игольный, самой южной точки Африки и в то же время географической границы между Атлантическим и Индийским океанами. С 29 по 31 октября корабль стоял в Порт-Элизабет, затем вернулся в Кейптаун более южным курсом по краю континентального шельфа, банке Агульяс, омываемой теплым течением. На банке было произведено 29 тралений с глубины 500 метров, которые наряду с типичными видами Атлантического и Индийского океана также подняли на поверхность виды, которые зоологи ожидали скорее в антарктических водах.

Неделю с 6 по 13 ноября "Valdivia" стояла в Кейптауне на якоре, чтобы дать экипажу отдых, а затем отправилась дальше на юго-юго-запад, в области, которые еще не были исследованы. Надеялись, что переоткроют остров Бувэ, который обнаружил в 1739 Жан Батист Шарль Бувэ де Лозье, но неверно указал позицию. В 1825 остров был обнаружен в последний раз, но снова позицию не записали. В 1840-е годы Джеймс Кларк Росс и Томас напрасно искали остров. В его районе Карл Хун хотел исследовать основную антарктическую фауну. 24 ноября промер глубины указал на то, что снова был достигнут хребет. Область была систематически обыскана и действительно 25 ноября в поле зрения показался остров. Ее позиция была точно определена и составлена первая карта. У острова было произведено 5 тралений. Самый северный пункт острова окрестили мыс Вальдивия, плато в центре острова называли в честь императора Вильгельма II.

28 ноября 1898 "Valdivia" покинула воды у острова Буве и до 16 декабря шла по краю границы паковых льдов вдоль 50 градусов долготы на восток. 30 ноября 1898 г. замечены первые поля дрейфующих льдов, которые становились больше и опаснее для корабля, не пригодного для плавания во льдах. Во время похода было сфотографировано и измерено большое количество айсбергов. Огромные айсберги высотой более 60 метров, населенные колониями пингвинов, ежедневно сопровождали исследовательский корабль. Промерам глубин благоприятствовала хорошая погода и они могли производиться каждый день. До начала экспедиции во всем мире имелись только 15 промеров глубины к югу от 50-ого градуса широты. "Valdivia" увеличила это число на 29.

Из теоретических соображений антарктическому морю до тех пор приписывали только незначительную глубину. Однако, большое количество промеров давало в итоге глубины между 5000 и 6000 м. 13 декабря "Valdivia" вышла из кромки льда и получила возможность идти дальше на юг по направлению к антарктической суше. Хотя корабль не был приспособлен для плавания во льду, капитану удалось до 16 декабря достичь 64-го градуса широты. Когда достигли самого южного пункта пути, Эндербиленд находился на удалении всего лишь 100 морских миль, но толстые льдины делали дальнейшее продвижение невозможным. 17 декабря было произведено траление на глубине 4636 м, но из за постоянной опасности льда оно длилось всего нескольких часов. Также здесь поражал состав животных, среди прочего, радиолярии, веслоногие раки и крабы-мидии. Поднятые тралом камни помогли выяснить, что Эндербиленд не вулканического происхождения, как считали до тех пор.

"Valdivia" теперь шла на северо-восток в бурную погоду, которая предотвращала любую научную работу, и на рождество достигла островов Кенгелен, где на три дна стала на якорь в хорошо защищённом заливе Газели, чтобы провести необходимую чистку паровых котлов. Время использовалось, чтобы изучить неповторимую фауну и флору архипелага. Капитан Крех и его офицеры использовали остановку для охоты, которая стоила жизни 18 морским слонам. 28 декабря поход продолжился. Так как погода успокоилась, можно было снова собирать пробы морских живых существ на 88-метровой глубине за пределами островов. Помимо прочего, траление выявило кроваво-красные гигантские формы изоподных пауков и крупных скатов. После бойни в Рождественской гавани, где были обстреляны и убиты морские леопарды и взяты на борт три живых королевских пингвина, 29 декабря "Valdivia" покинула острова Кенгелен.

При сильном западном шторме встретили наступление нового года между островами Кенгелен и островом Святого Пауля, маленьким вулканическим островком, который был подробно по-научному исследован экспедицией "Novara" в 1857. "Valdivia" прибыла на остров 3 января 1899. При тралении на глубине почти 700 м трал был сильно поврежден о скалистое морское дно. Однако, в научном отношении ловля была удачной, когда поднятые в большом числе кораллы оказались ценными для разъяснения связи фаун глубоководной зоны Атлантического и Индийского океанов.

Уже на следующий день достигли острова Амстердам, который находится в 92 километрах. Здесь экипаж Вальдивии наткнулся на стадо одичавшего скота, осевшее после неудачной попытки заселить его в 1871 году. Бык покидает остров на корабле в качестве запаса мяса для экипажа. Но при тралении поблизости от острова и на удаления более чем 100 мор. миль донный трал поднял совсем немного животных. С перерывами только на регулярные промеры глубин и траления "Valdivia" продолжил путь в направлении на северо-восток.

Утром 14 января в своей каюте был найден мертвым бактериолог и судовой врач Мартин Бахманн, который, по словам руководителя экспедиции Хуна, был одним из самых активных альпинистов на Сент-Поле и Новом Амстердаме. Точная причина смерти не могла быть выяснена, так, как других судовых врачей в экспедиции не было. Предположительно, фатальными стали быстрое повышение температуры и чрезвычайно влажный воздух. На следующий день гроб с его телом, завернутым в немецкий флаг, был погребен в море. По совпадению, именно в этот день зафиксировали глубину 5 911 метров, самую большую за время экспедиции. 17 января экспедиция прошла кокосовые острова без высадки на берег. На следующий день траление проводилось на глубине свыше 5000 м. 19 января было проведено самое глубокое траление экспедиции - с 5 248 метров. Глубоководный термометр не выдержал давления и разбился, но даже на этой глубине были найдены различные животные. Кроме того богатая добыча, в том числе глубоководные рыбы, была получена с помощью вертикальной сети с глубины до 2500 м.

21 января в поле зрения показалась Суматра, принадлежащая Голландской Ост-Индии и 22 января "Valdivia" зашла в гавань Эммы в Паданге. После посещения гор экспедиция продолжилась только 30 января на северо-запад через Ментавайский пролив шириной 130 километров. Целью было исследовать мало изученный Ментавайский бассейн с зоологической и океанографической точки зрения. Промеры глубины давали до 1760 м. Измеренный профиль температур обнаружил особенность, что температура до глубины 900 м непрерывно падала, затем оставалась постоянно 5,9°C. Из этого сделали вывод, что водный обмен со свободным океаном ниже этой отметки не происходит и что проливы между Ментавайскими островами, которые связывают бассейн с океаном, не могут быть глубже 900 м. Через пролив Сиберут снова вышли в открытый океан.

1 февраля пересекли экватор и на следующий день взяли курс на остров Ниас, который коротко посетили. Руководитель экспедиции разрядил сложную ситуацию с дико жестикулирующим туземцем с копьём, просто засунув туземцу в рот зажженную сигару, которую тот затем «курил, как дымоход».

3 февраля в 60 мор. милях к западу от Ниаса по отвесу получили 5214 м. С частыми замерами лотом подошли к Асеху и посетили остров Ве. Поход продолжился дальше к Никобарским островам. Траление 7 и 8 февраля принесли, прежде всего, стеклянные губки. 9 февраля "Valdivia" стала на якорь в гавани острова Нанкаури. Ученые не упустили момента и здесь сходить на берег и посетить деревню.

Поход продолжился без тралений через Бенгальский залив в направлении Цейлона. Зонды в Бенгальском заливе показывали глубины почти 4000 метров. 13 февраля 1899 "Valdivia" бросила якорь в гавани Коломбо, в те времена - столице британской колонии Цейлон. С помощью немецкого консульства удалось получить для экспедиции нового врача, Г. Хая.

16 февраля экспедиция вышла из Коломбо в юго-западном направлении в сторону Мальдивских островов. По пути экипаж ловил рыбу на глубине 2000 метров вертикальными сетями, которые после подъема были до краев наполнены глубоководной черной рыбой, прозрачными кальмарами или десятиногими крабами. Зрелище также привлекло многочисленных акул, которые вскоре сами стали добычей. Экипаж вытащил из воды не менее семи из них.

19 февраля 1899 года "Valdivia" достигла Суадива, самого южного атолла Мальдивских островов. Вокруг атолла ни в коем случае не было плоского дна: незадолго до прибытия лот показал 2253 метра.

20 февраля 1899 года экспедиция покинула атолл Суадива и взяла курс на юг в сторону архипелага Чагос. Регулярными промерами глубины было устанавлено, что идущий с севера на юг океанский хребет, на котором находятся Мальдивы, продолжается до архипелага Чагос. 23 февраля корабль прибыл к Диего-Гарсия, самому большому атоллу архипелага. Капитан Крех осмелился войти в лагуну ночью, при полной луне, и "Valdivia" бросила якорь перед главным городом Ист-Пойнт. «Никакие слова не могут описать цвета воды в лагуне» — с энтузиазмом говорил позже Хун. Прежде всего, руководителя экспедиции вдохновили коралловые рифы, переливающиеся из глубины белым, зеленым и желто-красным цветом.

После короткого пребывания и посещения Диего Гарсии был взят курс на запад и 5 марта достигнуты острова Мае в группе Сейшельских островов. Хун был под неизгладимым впечатлением: «На восходе солнца показались крутые и массивные острова, которые казались вдвойне впечатляющими для глаза, привыкшего к невысоким коралловым атоллам». Под руководством Августа Брауерса, который провел в 1894/95 несколько месяцев на острове, были посещены остатки девственного леса вокруг Харрисона. 8 марта был посещён Праслин, второй по величине остров Сейшельской гряды, где посетили лес с сейшельскими пальмами. На них растет самый тяжелый древесный плод в мире, кокос де мер, весом 25 килограммов. От местных сановников получили в подарок несколько гигантских черепах.

Вечером корабль вновь взял курс на запад в направлении Немецкой Восточной Африки. За 7 дней до достижения восточноафриканского побережья вертикальные сети снова принесли богатую добычу рыб и головоногих, в том числе с глубины 2500 м живую горбатую рыбу-удильщика со светящейся «удочкой» на голове, странную рыбную личинку со стоящими на длинных рукоятках глазами и головоногих с также расположенными глазами. Серо-черный удильщик назмером всего 4,5 сантиметра получил имя Melanocetus krechi в честь капитана. 11 марта была определена глубина 5071 м и измерена температура в 1,2 градуса.

15 марта "Valdivia" вошла в гавань Дар-эс-Салама. Хун был в восторге: «Мы не представляли, что столица нашей восточноафриканской колонии может быть такой живописной!» Экипаж находится в центре общественной жизни в течение шести дней. «Редко немецкая экспедиция встречалась с большим почетом и с большим радушием…» На "Valdivia" также был проведён банкет. После подробной разведки окрестностей и траления в прибрежных водах 21 марта корабль зашёл в британский Занзибар.

Из Занзибара "Valdivia" теперь следовала на северо-восток вдоль африканского побережья на расстоянии от 15 до 20 мор. миль. Замеры глубин производились ежедневно. Исследователи провели 25 тралений большим тралом и недалеко от побережья Сомали на глубине 1644 метра обнаружили новый вид стеклянной губки. 31 марта 1899 года у побережья Рас-Хафуна в Сомали "Valdivia" взяла курс от берега, который увел корабль на 170 миль к востоку. Там, на глубине моря 5 064 метра, был проведён весь репертуар научных исследований, о котором позже Хун с гордостью заявил, что «в тот день было перемещено не менее 33 000 метров проволоки».

Затем "Valdivia" направилась к Аденскому заливу. Британская колония достигнута 5 апреля. В Адене научная программа экспедиции была выполнена. На этом же заканчивается и путевое описание Хуна: «Конечно, настроение прощания в немалой степени было связано с тем, что, прибыв в Аден, мы выполнили одну из важнейших задач экспедиции, а именно исследование глубин Индийского океана». Ботаник Вильгельм Шимпер сошел с борта, чтобы ближе заняться флорой местности, которая обнаружила ряд местных видов.

7 апреля 1899 года "Valdivia" продолжила путь домой из Адена. Она прошла через Красное море и Суэцкий канал, а 14 апреля бункеровалась в Порт-Саиде. После прохода Мессинским (18 апреля) и Гибралтарским (22 апреля) проливами, через Атлантику, Ла-Манш и Северное море 1 мая 1899 корабль прибыл в Гамбургскую гавань, где был воодушевленно встречен. За поход он прошёл через Северную и Южную Атлантику, Антарктическое море и Индийский океан 31 984 морских мили (59 234 км). В 274 местах были отловлены морские организмы и промерены глубины.

 

 

Не смотря на окончание экспедиции, судно оставалось за военным ведомством и в 1900 использовалось, как войсковой транспорт в Восточной Азии во время Боксёрского восстания, и лишь в 1902 было возвращено владельцу. 24.07.1908 было продано компании "Hirsch" в Гамбурге и переименовано в "Tom G. Corpi" компании, с 1909 стало французским "Flandre", а 01.1927 сдано на слом в Ла Сейне.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 5., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1988.
+
1 Музей естественной истории Берлина
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч. https://www.mdr.de/wissen/valdivia-tiefsee-expedition-verlauf-100.html

последнее обновление: 16.09.2022

 




 

 
Флот Германской империи в 1900-1902
Флаг государственных служебных судов, в 1898-1899
Торговый флаг Германии в 1886-1898, 1902-1909
Торговый флаг Франции в 1909-1927

"Valdivia" на фоне айсберга, декабрь 1898.

Празднование пересечения экватора на "Valdivia".

Глубководный лот на"Valdivia".

Групповое фото перед выходом в экспедицию.

"Valdivia" в Гамбурге перед выходом в экспедицию.

"Valdivia" в гавани Порт-Саида.



Банкет на борту "Valdivia" в гавани Дар-эс-Салама.

Слоновые черепахи на "Valdivia" у острова Праслин.


Групповой снимок с капитаном "Valdivia" Крехом на Диего-Гарсии.

Убитые акулы на борту "Valdivia".

"Valdivia" в порту Коломбо.

Туземцы на острове Ниас. Фото экспедиции "Valdivia".


Древовидные папоротники на острове Новый Амстердам. Фото экспедиции "Valdivia".

"Valdivia" борется с бурными волнами, направляясь к архипелагу Кергелен.


Трал в самой южной точке путешествия "Valdivia".


Остров Бувэ, снят с "Valdivia" 25 ноября 1898.

Старший офицер "Valdivia" Брунсвиг с альбатросом.

Король Дуала Август Манга Белл и сопровождающие лица на борту "Valdivia".


На юте "Valdivia" в бурном море у Боа-Висты.

Руководитель экспедиции Хун и ботаник Шимпер перед стволом драцены на Тенерифе.



Первый подъём глубоководной драги между Шетландскими и Фарерскими островами.

"Valdivia" в Гамбурге.

Весь маршрут "Valdivia".

"Valdivia"
Адальберт Крех - капитан корабля
Карл Фридрих Хун (Carl Friedrich Chun, 1852 — 1914) — немецкий биолог, профессор, работал в Лейпциге, Кёнигсберге и Вроцлаве. Получил званиеа биологии в 1892 году в родном университете. Специализировался на изучении головоногих и планктона.
Вальди́вия (исп. Valdivia) — город и морской порт в Чили, в те времена популярный среди немецких эмигрантов.