Броненосцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект линейного крейсера 1928 года
(Schlachtkreuzer)

Германия, не строился


 
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект дата примечания
1 --- 1928 Не принят.
ТТХ
 
Водоизмещение стандартное 17 500 т
нормальное 19 192 т
полное 21 000 т
Размерения длина 206 м
ширина 25 м
осадка 7,8 м
высота борта 13,3 м
Энергетическая установка мощность 160000 л.с.
Ходовые данные скорость 34 уз
БРОНИРОВАНИЕ
сталь Круппа
главный пояс 100 мм
палубы 30-20 мм
ПТП отсутствовала
ВООРУЖЕНИЕ
бортовой залп ГК: 1980 кг
главный калибр 8-305 мм (4x2)
противоминный калибр 8 или 9-150 мм (8х1 или 3x3)
зенитный калибр 4-88 мм (2х2)
торпедное вооружение 2х3 торпедных аппарата - 500 мм
авиационное 2 катапульты для ГСМ



 

В начале 30-х годов кораблестроительные программы Франции и СССР заставили германских политиков подумать о строительстве боевых кораблей, выходивших за рамки Версальских ограничений.

В Кораблестроительном отделе германского флота — так же, как и в аналогичных структурах возможных противников — следили за развитием военного кораблестроения за рубежом. Тщательно изучались новые корабли различных классов, которые строили ведущие морские державы. В 1928 —1929 годах немцы разработали несколько проектов боевых кораблей, в которых учитывались призывы Великобритании ограничить размер и калибр орудий линкоров, по сравнению с Вашингтонскими лимитами (вместо 35 000 т стандартного водоизмещения и орудий не свыше 406 мм предлагались 25 000 т и 305-мм калибр). Главная трудность этой работы заключалась в том, чтобы втиснуть как можно большее число 305-мм орудий в корпус со стандартным водоизмещением 17 000 — 25 000 т. Такой корабль мог бы без труда справиться с многочисленными тяжелыми крейсерами, которые тогда строились всеми морскими державами.

Проект линейного крейсера 1928 года отличался легкой броневой защитой и почти полным отсутствием противоторпедной (ПТЗ), поскольку ставка делалась на скорость и огневую мощь. Ему явно не хватало сбалансированности между атакующими и оборонительными элементами, что особенно бросалось в глаза при сравнении с 26 200-тонными крейсерами типа "Derflinger" предвоенной постройки, которые также несли восемь 305-мм орудий. Причина заключалась в использовании четырех башен главного калибра и мощной энергетической установки, занимавшей много места. Проект до конца так и не проработали, так как германские конструкторы поняли, что для получения скорости свыше 30 узлов нужно уменьшить число 305-мм башен, используя трех или четырехорудийные установки, или снизить калибр. Но все равно чувствовалась необходимость повышения водоизмещения, чтобы получить сбалансированный проект с требуемыми характеристиками.

Но пока официально действовали Версальские ограничения, немцам ничего не оставалось, как продолжать тиражировать столь удачные дизельные корабли типа "Deutschland", попытавшись в кратчайшие сроки заменить все шесть разрешенных флоту броненосцев.

 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на русском
1 Сулига С. В. - Линкоры типа "Scharnhorst". // журнал "Морская коллекция". Специальный выпуск №1. М., 2002.
+
некоторые материалы с интернет-форумов

 

 


 
Имперский флот Веймарской республики (Reichsmarine)
Предыдущая страница - "карманные линкоры" типа "Deutschland"
Следующая страница - проект "карманных линкоров" 2-й серии