ОглавлениеДирижабли → "Deutschland" 1896 г.

  Дирижабли  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Экспериментальный дирижабль (Luftschiff)

 Deutschland 


Германия, 1896 г., 1 ед. (проект Dr. Friedrich Hermann Wölfert)

Haenlein

*
Deutschland
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Deutschland Берлин 1996 1 12.06.1897 погиб в результате пожара.
ТТХ
Объём 800 м³
Размерения длина ?
диаметр ?
Энергетическая установка состав и тип 1 винт
1 бензиновый мотор Daimler
Скорость ?
Потолок полный 1940 м, средний 500-600 м
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция мягкая
управление 1 руль и 1 вертикальный пропеллер

 

В 1896 Вёльферт решил продемонстрировать новый дирижабль, названный "Deutschland" на Берлинский бизнес-выставке. Спонсор предоставил ему в распоряжение 50 тыс. ДМ, в т. ч. на постройку павильона, в котором выставлялся дирижабль. Корабль, снабжённый новым, более сильным, мотором Даймлера, сделал минимум 3 успешных полёта. 20 мая 1896 он даже смог установить первый рекорд высоты для дирижаблей в 1940 м. При последующих полётах он также возил почту.

Вёльферт также вёл переговоры с Военным воздухаплавательным отделением, предлагая дирижабль для военных целей. Армия предоставила ему в распоряжение газообразный водород за 300 ДМ и 6 марта 1897 был произведён полёт на Темпельхоффском поле в Берлине, который также удался.

В результате успехов Вёльферт получил поддержку Военного воздухаплавательного отделения и на очередной полёт 12 июня 1897 были приглашены представители армии, а также послы Греции, Китая и Японии. Однако в этот раз удача отвернулась от доктора Вольферта.

24 солдата вывели корабль на поле, Вёльферт и механик Кнабе завели мотор, солдаты добавили балласт, что-бы уравновесить корабль и отпустили его в полёт. Из выхлопной трубы мотора неоднократно выскакивало пламя, но все же на это никто не обратил должного внимания и старт не был отменён. Полёт шёл нормально примерно до высоты 500-600 м, когда внезапно под корпусом вспыхнул огонь, последовал взрыв, который был далеко слышен. В колонне огня корабль стал опускаться к земле, вскоре горящая гондола отделилась от вспыхнувшей оболочки и рухнула на лесной склад деревоотделочной мастерской Höltzel & Trenner. Вёльферт и механик погибли.

Так был положен конец экспериментам Баумгартена и Вёльферта, но уже через 3 года началась эра Цеппелина.

       

МОДЕЛЬ

       

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Horst Teichmann und Günter O. Schulz: Ein Traum wird wahr - Georg Baumgarten und Dr. Wölfert. Die wichtigsten deutschen Luftschiffpioniere des 19. Jahrhunderts. Verlagsbuchhandlung im Buchzentrum Empfingen 2007.
2 Peter Kleinheins: Die Motorluftfahrt begann vor hundert Jahren. Pestalozzi-Kinderdorf Wahlwies, 1988
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 25.06.2019

 




 

 
Флаг Германской империи
Wolfert
Модель "Deutschland".
Wolfert
Модель "Deutschland".
Wolfert
Модель "Deutschland".
Wolfert
Вёльферт и Кнабе у "Deutschland".
Wolfert
"Deutschland" в полёте.
Wolfert
Кнабе и Вёльферт в гондоле для "Deutschland".
Wolfert
"Deutschland" Вёльферта.
Wolfert
"Deutschland" Вёльферта.
Wolfert
"Deutschland" Вёльферта.
Wolfert
Гибель "Deutschland" Вёльферта.
Wolfert
"Deutschland" Вёльферта.
Wolfert
"Deutschland" Вёльферта.
Wolfert
"Deutschland" Вёльферта.
Dr. Friedrich Hermann Wölfert