ОглавлениеКанонерские лодки и сторожевые корабли → Речная канонерская лодка "Vorwärts"

  Канонерки и сторожевики  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Речная канонерская лодка (Flußkanonenboot)

 Vorwärts 


Германия (Китай), с 1901 г. 1 ед. (купленный гражданский п/х)

 

*
Vorwärts
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Vorwärts <Farnham, Boyd & Co.> Шанхай, речной пассажирский п/х Wuchow ???? куплен у компании "Kanton & Macao-Steamboat Co. Ltd." в Гонконге, стационер на Янцзы, 18.06.1910 исключён, продан в Шанхае за 50 тыс. М.
1899
19.03.1901
ТТХ
Водоизмещение нормальное ? т
полное 406 т
регистровое 262 брт, 156 нрт
Размерения длина КВЛ 47,0 м
полная 47,7 м
ширина 7,50 м
осадка носом 1,46 м
кормой 2,20 м
высота борта 1,52 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х4-лопастных гребных винта, Ø 1,1 м.
1 МО 2 вертикальных 2-цилиндровых ПМ "компаунд"
1 КО 1 цилиндрический ПК (3 топки, 8,5 атм., 199 м²)
мощность 500 л.с.
Скорость 11 уз.
Запас топлива 68 т. угля
Дальность на 10 уз. ? миль
Экипаж 36 чел. (3 офицера, 30 матросов + 3 китайца)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, 5 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина х 4,8 кВт, 60 В
управление 2 руля
плавсредства 1 ял, 1 сампан
цена ? тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 - 50 мм/40 [423 снаряда]
2 крупнокалиберных пулемёта


 

 

В ходе боксерского восстания летом 1900 года военное руководство в Циндао зафрахтовывало в Шанхае речной пассажирский пароход Woochow компании "Canton & Macao Steamboat Ltd" и применяла его как войсковой транспорт между Танггу и Тяньцзинем. По окончании боевых действий шеф Восточно-Азиатской эскадры, вице-адмирал Феликс фон Бендеманн 3 марта 1901 предложил имперскому морскому ведомству выкупить корабль и переоборудовать его в канонерскую лодку, так, как размеры "Schamien" были явно недостаточны для длительного патрулирования. Согласие на это предложение достигло Бендеманна по телеграфу через 8 дней. В тот же день Woochow был куплен и перешёл в Циндао для перестройки.

19 марта 1901 произошло официальное зачисление лодки на службу с экипажем находящегося в ремонте миноносца Taku. Вероятно, одновременно произошло переименование в Vorwärts ("Вперед").

Схема окраски:

Принята 15 апреля 1896 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах водах и для кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы, орудия, башни и щиты
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета)
С 14 мая 1910 г. по этой схеме окрашивались только яхты Кайзера. Все корабли в заграничном плавании получили стандартную "домашнюю" окраску образца 1896 г.

 

 

Основной задачей лодки было обеспечение немецких экономических интересов и представление Немецкой империи на реке Янцзы. В рамках этой деятельности с 18 апреля по 10 мая 1901 Vorwärts стояла в Шанхае и в конце мая прибыла в Ханкау. В октябре лодка ходила на озеро Поян и затем зимовала в Шанхае. В июле 1902 стояла в Чианге, зиму провела в Итшанге.

В 1903 году в списке посещения канонерской лодки, кроме прочего, были озера Донг-Тинг и Сянг-Кянг. После пребывания в Шанхае с 25 сентября по 12 ноября Vorwärts снова заходил в Итшанг на зимнюю квартиру. Во время пребывания там командир и некоторые члены экипажа на борту жилой баржи исследовали возможность прохода вверх по реке до Сю-Чжоу и учреждения пароходной линии. В начале апреля 1904 лодка покинула Итшанг. Через 2 месяца Vorwärts в Кю-Кянге встретилась с новой речной канонерской лодкой "Vaterland", которая теперь также служила на Янцзы. В следующем году Vorwärts впервые посетила Чанг-Ша. Со 2 октября до середины ноября 1905 лодка находилась в Циндао, где прошла капитальный ремонт.

В течение следующих лет Vorwärts служила на Янцзы. После походов в районе Ханкау до Нанкина с сентября по ноябрь 1907 служба была прервана для ремонта в Шанхае. 31 марта 1910 активное использование лодки прекратилось, так как её заменила "Otter", и Vorwärts вывели из эксплуатации.

Уже 18 июня 1910 лодку вычеркнули из списка военных кораблей. В следующем году китайская фирма приобрела судно за 50.000 ДМ и оно снова использовалось как речной пароход Kango. Дальнейшая судьба неизвестна.

19.03.1901 – 11.1902 обер-лейтенант цур зее Clemens von Weise  
11.1902 - 12.1904 обер-лейтенант цур зее Hans (?) Scharf  
12.1904 – 07.1906 обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант Günther von Zerboni di Sposetti  
07.1906 – 06.1907 обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант Fischer  
06.1907 – 06.1909 обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант Hermann Riechers  
06.1909 – 31.03.1910 обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант Oskar Kautter  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hildebrand, Hans H., Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz - Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart.
на русском
3 Галыня В., Киселёв Д. - Германская "Выдра" для Янцзы. Речная канонерская лодка "Оттер", Арсенал-Коллекция № 10’2014
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 13.12.2018

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1898-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Vorwärts
Модель "Vorwärts".
Vorwärts
"Vorwärts"
Vorwärts
"Vorwärts" в доке (за миноносцами).
Vorwärts
"Vorwärts"
Vorwärts
"Vorwärts"
Vorwärts
"Vorwärts"
Следующая страница - речные канонерские лодки типа "Tsingtau"
Предыдущая страница - речная канонерская лодка "Schamien"