ОглавлениеЯхты → Баварская яхта "Carolina"

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Парусно-гребная яхта курфюрста / короля Баварии (leibschiff, segel- und ruder-schiff)

 Carolina 


Бавария, 1803 г. 1 ед



*
Carolina
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя место постройки годы постройки примечания
1 Carolina ? 1802-1803 в 1832 еще была, однако, уже в неисправном состоянии
ТТХ
Размерения длина 21,60 м
ширина 5,78 м
Движитель паруса 1 мачта (по проекту - 2 мачты)
гребцы 20 весел
ВООРУЖЕНИЕ
нет данных

 

С Французской революцией началась новая эра. Блеск и игривость уступили место трезвому расчёту и функциональности. Курфюрст Максимилиан IV Иосиф (царствовал 1799-1825), который в 1806 году получил титул короля, был воспитан под влиянием Наполеона. Он провёл реорганизацию государства по французской модели. Это повлияло и на увеселительный флот, который в этот период значительно сократился.

Новый Leibschiff, который был спущен на воду в 1802 году, был намного более мореходным, чем старые. Этот корабль, названный в честь жены курфюрста Каролины Баденской, чей бюст украсил форштевень, был длиной 21 м. В отличие от предыдущих плоскодонных судов, он был оснащен килем и, следовательно, имел большую осадку и намного лучшую ходкость. Капитан корабля Генрих Циммерманн в юности плавал в качестве матроса на корабле Джеймса Кука и тем самым принёс на озеро морской опыт. Украшение корабля было намного проще, чем у предшественников.

Согласно модели, которая, к сожалению, не сохранилась, изначально планировались две мачты и бушприт для сложной оснастки. Тем не менее, по данным дворцовой бухгалтерии, корабль имел рангоут в старом стиле, т.е. одну мачту с квадратным парусом, который использовался редко, в основном корабль ходил на вёслах, для чего имелись места для 20 гребцов. Из-за большой осадки, для высадки на берег на мелководье имелась шлюпка длиной 6,5 м. Для хранения корабля был построен эллинг, так называемый "сарай Буцентавра", сохранив форму предыдущего эллинга. Этот дом все еще находится на северной оконечности озера и теперь используется Баварским яхт-клубом.

Выходы двора на кораблях на озере Штарнберг становились все реже. Часто лодки сдавались в аренду. После 1809 года яхта уже нуждалась в ремонте. Были разработаны проекты замены корабля на новый, но они не были реализованы.

С 1815 года судно больше не использовалось, но продолжало упоминаться в документах двора до 1832 года.

Владельцы яхты


Максимилиан IV/I
Иосиф
(правил 1799 - 1825)

Людвиг I

(правил 1825-1848)

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2 Adolf Kleinschroth - Die Fahrten der bayerischen Regenten auf Binnenseen vom 15. bis zum 19. Jahrhundert, Deutsches Schiffsahrtsarchiv, 9, 1986.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 6.04.2018

 




 

 
Курфюршество Бавария (до 1806)
Королевство Бавария (с 1806)

План (1803 г.) и фото эллинга для яхты "Carolina".
(Госархив Баварии, Мюнхен)

Проекты перестройки яхты "Carolina" в 1809 г. Чертёж Ганса Хёрмана (Hans Hörmann).
(Госархив Баварии, Мюнхен)

Носовая фигура яхты "Carolina" работы Иосифа Мукзеля (Joseph Muxel).
(Краеведческий музей (Heimatmuseum), Штарнберг)
Предыдущая страница - яхты баварского курфюрста "Löwe" и "Hirsch"
Следующая страница - яхта баварского короля "Große Gondel"